Цитата

Путь к счастью - делать счастливыми других.

Расписание

Дмитрий Пшонко
Холотропное дыхание
19 - 21 января 2018
г. Милан
Дмитрий Пшонко
Школа жизни
26 - 28 января 2018
г. Лондон (Великобритания)

Социальные акции

Последние комментарии

30-09-2016
Расписание Марины...

http://psiholog3000.ru/obshenie/konsultacii

09-09-2016
Мужчина и женщина....

Контактные телефоны: +39 327 348 2970, +39 380 127 7941.

Новости сайта psiholog3000.ru
Только цифры, без пробелов!
Никакого спама, гарантируем!

Притча

  Эта история о Тансене, великом музыканте при дворе Акбара. Император спросил его: - О...

Подробнее

Предназначение человека

 

 

Транскрибированная версия интервью с Олегом Гадецким Предназначение человека, на канале ''НовоТВ'' в программе «Первая студия».  

 

Гость в студии : Олег Гадецкий - руководитель образовательного проекта «Психология третьего тысячелетия».

Ведущая: Татьяна Яковлева - в эфире первой студии на первом городском телевидении «НовоТВ»

Т. Яковлева

― Здравствуйте! В эфире первая студия на первом городском телевидении ''НовоТВ''. И я представляю нашего гостя. Это Олег Георгиевич Гадецкий. Психолог, тренер, кандидат философских наук, руководитель образовательного проекта «Психология третьего тысячелетия». Здравствуйте!

О. Гадецкий

― Добрый вечер!

Т. Яковлева

― Мы рады вас приветствовать в нашей студии. К сожалению, мы говорим уже после того, как случилось знаменательное для нашего города событие - прошел ваш двухдневный семинар, который назывался ''Законы гармонии и успеха''. Как вы оцениваете, семинар состоялся?

О. Гадецкий

― Семинар состоялся и внешне, и внутренне. ''Внутренне'' означает, что серьезная, очень глубокая работа была с аудиторией в зале.

Т. Яковлева

― Вы сказали сейчас в преддверии, так сказать, нашего разговора: «Я работаю с теми людьми, которые хотят сделать настоящее». Что это значит?

О. Гадецкий

― Есть две настоящие реальности. Это реальность меня самого, когда человек раскрыл свой потенциал личностный, осознал свое предназначение, человек, у которого есть с одной стороны полнота внутренняя, то есть радость, с другой стороны - сила личности. Вторая настоящая реальность - это то, что человек может сделать для других, то есть как он влияет на общество. Иначе говоря, возникают ли вокруг него настоящие связи, отношения, то есть не разрушает он других, а наоборот, вступает в такие отношения, в которых другие люди также начинают расти. То есть две реальности - реальность меня и реальность общества - вот это две настоящие реальности.

Т. Яковлева

― То есть знаменитый тезис, когда-то прозвучавший: жить в обществе и быть отдельно от общества - это невозможно?

О. Гадецкий

― Нет.

Т. Яковлева

― Возможно?

О. Гадецкий

― Нет, это невозможно, потому что мы с вами - социальные существа, мы не одиночки, мы с вами хотим общаться, и всегда предназначение человека связано с его вкладом в других. То есть, нет предназначения самого по себе.

Т. Яковлева

― То есть это не так, что я - сам по себе предназначение и все?

О. Гадецкий

― Нет. Предназначение - это всегда что-то, что я могу сделать для других.

Т. Яковлева

― И, скажем так, это некая качественная или какая другая оценка других моего присутствия в этом мире и в их обществе?

О. Гадецкий

― Что значит оценка? Как понять?

Т. Яковлева

― Как расшифровать тогда предназначение, раз мы уже начали говорить об этом?

О. Гадецкий

― Предназначение? Это очень интересная тема. Но первое, что нужно понять - что предназначение мы не можем выдумать. Есть такое знаменитое советское стихотворение: ''Я бы в летчики пошел - пусть меня научат...'' В кочегары, в монтажники, в рабочие, в депутаты, в банкиры... Нет. Это называется эгоизмом, когда человек думает: я выберу себе что-то доходное, место, где мне будет приятнее. Нет, предназначение уже дано. Как некая энергия талантов, способностей человека, оно дано свыше.

Первое, что нам нужно понять - что предназначение дается сверху, и его нужно принять. И по большому счету предназначение может найти только неэгоистичный человек, потому что эгоистичный человек будет выдумывать, что ему больше нравится. Нет. Когда есть эгоизм, это уже некое препятствие, чтоб обрести свое предназначение. Это первый и очень важный момент.

Второй момент - очень важно понять, в силу того, что предназначение дается свыше, в предназначении проявлена энергия бескорыстной любви Высшего Источника к нам. Что это значит? Вот смотрите. Солнце светит для всех, оно не делит людей на: русских, украинцев, евреев, американцев, мусульман или христиан, на чернокожих или белых, бедных или богатых, образованных или необразованных...

Нет. Солнце светит всем одинаково, весна приходит для всех одинаково, урожай поспевает для всех одинаково на полях. Кто как его распределяет - это уже вторая вещь. В этом мире действует бескорыстная энергия, поэтому наше предназначение - это проявление такой же энергии. Иначе говоря, если человек раскрывает свои таланты, свои способности, свое предназначение, чтобы получить удовольствие самому, он также потеряет контакт с этой силой.

Поэтому второй принцип предназначения - бескорыстие человека - должно проявляться в том, что этими талантами, способностями он что-то делает для блага других. Когда у человека такое умонастроение, тогда ему свыше начинает еще больше даваться.

Т. Яковлева

― Безусловно, возникает много вопросов сразу, и я понимаю, что в рамках 20 минут это не обсудить. Но, а если хочется и людям бескорыстно помогать, и при этом еще и какие-то блага для себя? Тогда что? Как быть?

О. Гадецкий

― Ничего.

Т. Яковлева

― Вы помогаете найти путь к себе?

О. Гадецкий

― Предназначение или бескорыстие, не означает отсутствие денег. Вот смотрите, что такое бескорыстие. Например, если я хочу помогать другим, мне нужны ресурсы. Мне это нужно для того, чтоб я что-то для других сделал.

Т. Яковлева

― Возможно, это уже и есть предназначение - помогать другим, найдя эти ресурсы, да?

О. Гадецкий

― Да. Вот смотрите, здоровье - это ресурс же?

Т. Яковлева

― Да.

О. Гадецкий

― Да, ресурс. Так вот, если человек заботится о своем здоровье, он что, эгоистичный? Он о себе думает?

Т. Яковлева

― Ну, я не знаю.

О. Гадецкий

― Нет. Вопрос, какие цели он ставит. Если он делает вклад в свое здоровье, чтоб стать более эффективным в помощи другим людям, так это не корысть, это уже бескорыстие.

Т. Яковлева

― Это уже предназначение?

О. Гадецкий

― Ну, это не то, что предназначение. Это, скажем так, реализация бескорыстия. Потому что вы в самом начале поставили вопрос: бескорыстие - а как же с деньгами? А я и говорю: деньги как раз и нужны для того, чтобы все это делать. И другие ресурсы нужны: здоровье, там, да все, что угодно.

Т. Яковлева

― Вообще вопрос, наверное, самый сложный. Не зря ведь люди годами, годами, и порой, как у нас говорят, приближаясь к осени жизни, только находят то самое предназначение. Как успеть, молодому человеку распознать, найти этот путь, чтоб не было, как говорится, зря прожитых лет?

О. Гадецкий

― Вот смотрите. То, что мы с вами сказали уже, это ж очень практичные вещи, и они как раз определяют успех в этом деле - в поиске своего предназначения. Первая, очень практичная вещь - жить с ощущением, что есть некая Высшая Сила, которая меня ведет. Это же очень конкретная интуиция. Есть люди, которые боятся жизни, у них подсознательный страх жизни, они вот такие напряженные все время.

Но есть люди, которые доверяют жизни, ее руководству. Так вот, я говорю об этом навыке, потому что когда человек живет с таким умонастроением, само влияние вот этой энергии предназначения, оно начинает проявляться в человеке, потому что он открыт к этому. Вот смотрите, стакан может быть закрытым. Например, если я боюсь жизни, то вот этим умонастроением страха, или отчужденности от жизни, я как бы закрываю себя от позитивного влияния жизни Вселенной.

Но если я живу с доверием, то есть, мой стакан открыт, то вот эта сила, которая действует в жизни, она начинает меня наполнять и во мне проявляться.

 

  • Поэтому первое - это очень конкретный навык, с каким настроением я живу: доверие к жизни или я сосредотачиваюсь на себе, эгоист то есть.
  • Второй навык очень простой. Мы опять же сказали: с каким настроением я вступаю в отношения с другими? Я хочу их эксплуатировать, я хочу ими манипулировать, я хочу их использовать для себя? Или у меня есть дух бескорыстия, и я хочу что-то для них сделать? Потому что второе, настроение, тоже будет способствовать проявлению предназначения. Если человек прожил всю жизнь эгоистом, так он и к старости лет не поймет, для чего он пришел в этот мир.
Если человек с самого начала живет с настроением открытости к жизни и бескорыстия по отношению к другим, то энергия Вселенной как его призвание, как его предназначение начинает очень активно проявляться в его судьбе.

Это очень практичные вещи.

Т. Яковлева

― Наверное, лет 5-7-10 назад, скажем так, мы говорим про Россию, про русских... Я не знаю ничего про Европу, но, по крайней мере, в нашем обществе, в Новокузнецке, года 3 назад стали говорить в определенных кругах о предназначении, об энергии свыше. Как вы думаете, по вашим ощущениям, сколько лет вот сейчас ближайших, поднимается эта тема? В Советском Союзе об этом однозначно не говорили. Я думаю, даже было запрещено думать. Ну, был просто очень узкий круг, который мог позволить себе думать и обсуждать это. Как вы думаете, что послужило толчком, что вот сейчас в обществе пошел такой сдвиг и люди стали искать свое предназначение?

О. Гадецкий

― Вы знаете, я отвечу, может, неожиданно. Я с вами соглашусь, что во времена СССР о предназначении никто, может, и не думал, потому что всем оно давалось сверху - с этим я соглашусь. Сейчас очень многие люди задумываются о своем предназначении, потому что сейчас, очень много неудовлетворенных людей. Например, во времена Советского Союза такого не было.

Т. Яковлева

― А неудовлетворенных людей, чем? Качеством жизни, реализацией себя?

О. Гадецкий

― Давайте разберемся. Смотрите, во времена СССР люди жили какими-то высоким идеалами. То есть, так или иначе, вот эти идеалы помощи - мы один советский народ, одна семья, что-то нужно сделать для блага других - это были некоторые вдохновляющие ценности.

Т. Яковлева

― Было чему служить?

О. Гадецкий

― Комсомол, пионерия. Да, было ради чего жить, смыслы были. Сейчас этих смыслов нет. Сейчас смотрите, в обществе пропагандируется идея ''твоего личного блага'', то есть твой холодильник, твоя квартира, твоя машина, твоя собака, твоя вилла, твои деньги. Твое! Люди лишены вот этих ценностей и идеалов, и неудовлетворение с этим связано, потому что природа человека такая, что он пришел в этот мир, чтобы что-то сделать для других. Это природа человека такая.

Т. Яковлева

― А вы откуда это знаете?

О. Гадецкий

― Смотрите, это не нужно знать, это нужно проверять. Потому что давайте посмотрим на людей, которые сосредоточили свою жизнь вокруг своих интересов. Можем ли мы сказать, что они счастливы?

Т. Яковлева

― Не знаю. Каждый счастье понимает по-своему.

О. Гадецкий

― Счастье - это глубинная удовлетворенность. Да, можно собирать какие-то наслаждения в жизни, можно гордиться, что у меня есть власть и деньги, но удовлетворенности от этого не будет. Это опыт.

Т. Яковлева

― А, ну да. Потом становится этого мало, этого мало, а потом хочется еще больше, а счастье их не радует.

О. Гадецкий

― Да-да. Но человек, который работает хирургом, который просто хочет, чтобы люди стали здоровыми. Или учитель в школе, который всю душу отдает, чтобы дать детям что-то настоящее... Мы с вами знаем такие примеры в жизни и видим, как эти люди просто светятся, как эта сила счастья, энергия настоящего оптимизма, радости, удовлетворенности... Ну, вот есть же такая удовлетворенность у людей, так ведь? Но люди, которые живут для себя, давайте посмотрим: очень напряженные, в стрессе, постоянно у них работает счетчик, что следующее сделать, кто конкурент, с кем сражаться... Это же другое состояние совершенно? Так вот, это состояние никогда не принесет удовлетворенности.

Т. Яковлева

― То есть сейчас, получается, общество стало более направлено на себя, на получение благ, на удовлетворение каких-то собственных амбиций, и вот это подняло, ну, скажем так, эту волну?

О. Гадецкий

― Эту волну неудовлетворенности: зачем я живу? Потому что, вкуса-то нет в жизни. Я все приобрел, что хотел на внешнем плане, или, по крайней мере, уже половину, а счастья-то нет от этого.

Т. Яковлева

― Внешний вкус есть, а внутреннего вкуса нет.

О. Гадецкий

― Вот люди и начинают задумываться.

Т. Яковлева

― То есть вы так же? Я, по крайней мере, у вас находила, что предназначение также неразрывно связано с судьбой.

О. Гадецкий

― Да.

Т. Яковлева

― Это разные понятия?

Олег Гадецкий

― Судьба бывает разная. Бывает судьба, которая разрушает человека. Это означает, что человек проявляет негативные тенденции в своей судьбе. Это его ответственность. А есть судьба, которая как бы раскрывает вот этот вот потенциал человека, его возможности. То есть вот это его предназначение проявляется. У нас есть свобода: мы можем или разрушать свою судьбу, или проявлять то, акая она настоящая. Мы можем или потерять свое предназначение, разрушить его, или проявить его очень активно для блага других. Я расскажу один интересный пример. Один мой знакомый астролог, в его практике было 2 человека - однояйцевые близнецы, мальчики. Они родились с разницей в полторы минуты. То есть у них был абсолютно одинаковый гороскоп, с точки зрения астрологии, момент рождения определяет всю судьбу человека.

Т. Яковлева

― Но разница в 1,5 минуты сыграла роль?

О. Гадецкий

― Нет, никакой разницы не было, гороскоп был практически один и тот же. Никакой разницы не было, но к 40 годам один из них стал очень успешным адвокатом в Америке, у него очень успешная семья, положение в обществе, деньги, все какие-то и внутренние, и внешние показатели. Второй человек практически спился в одиночестве, разрушив семью. У человека есть свобода, какая судьба проявится в его жизни. Это то, как я живу. Опять, то, что мы с вами говорили - с каким настроением я живу.

Если я живу с эгоистическим настроением - я начинаю разрушать свою судьбу, хочу я того или нет.

Если я живу с настроением открытости и доверия к жизни и думаю о благе людей, что-то настоящее будет раскрываться в моей жизни.

Т. Яковлева

― Как человек получает эти знания - либо эгоистическое настроение, либо открытость?

О. Гадецкий

― А вот это очень интересная тема.

Т. Яковлева

― Откуда это брать, как действовать?

О. Гадецкий

― Мы сейчас с вами должны шагнуть в самые разные сферы. Одна из сфер - это семья. Вот смотрите...

Т. Яковлева

― То есть все из семьи?

О. Гадецкий

― Не все, но многое, если ребенок получает безусловную любовь родителей.

Если родители по-настоящему ценят, что у них есть ребенок, они отдают ему энергию своей бескорыстной любви, то есть, ребенок с самого начала чувствует, что он пришел в этот мир, где действует энергия любви, энергия изобилия.

И вот вырастает человек, который хочет отдавать, потому что он наполнен был с самого начала. Но если родитель, что очень часто сегодня бывает, не обращает внимания на ребенка, занимается своими делами: «Я куплю тебе ноутбук, сиди там в своих соц. сетях, но меня не трогай» - вырастает другой человек, который с самого начала не чувствует безопасности в этом мире, с самого начала чувствует, что этот мир враждебен. Возникает человек, который хочет только для себя брать из этого мира, потому что он сам был лишен в детстве. Так семья влияет на самые разные сферы нашей жизни.

Т. Яковлева

― Ну, тогда интересен момент с этими близнецами. Они же в одной семье воспитывались?

О. Гадецкий

― Семья - это один из факторов, но второй фактор - это общество. Потому что общество на нас тоже влияет. Смотрите, в обществе транслируются какие-то ценности, какие-то передачи люди по телевизору смотрят - это один момент. Второй момент - есть выбор самого человека, иначе говоря, что я выбираю внутри себя - эгоизм или бескорыстие. Это же мой выбор, так же?

Т. Яковлева

― Ну, это тоже на каком-то опыте жизненном, или кто-то более впечатлителен? Из чего-то же это складывается, этот выбор, какие-то факторы влияют?

О. Гадецкий

― Не лишайте человек свободы выбора.

Т. Яковлева

― Да я-то только за.

О. Гадецкий

― Факторов много, вот смотрите, стакан здесь почти полный. Но давайте представим, что стакан залит наполовину. У нас же с вами есть выбор, как реагировать? Одна реакция - обидеться, почему стакан наполовину пустой, почему недолили. А вот у вас, вижу, почти полный стакан. Я же могу подумать, а почему это вам налили, а мне не налили. Такая же реакция может быть?

Т. Яковлева

― Меня больше любят, может быть.

О. Гадецкий

― Вторая реакция - когда я считаю, что есть целых полстакана. То есть, опять наш выбор. Я с благодарностью отношусь к жизни, к тем возможностям, которые она мне дает, или я во всем вижу недостатки. Это же моя ответственность?

Т. Яковлева

― Может нам и не хватит времени во всем этом разобраться - откуда к нам это приходит, ну в любом случае мы сейчас говорим о том что, так как у нас есть выбор, у нас есть ответственность за свои мысли, то мы должны их и формировать.

О. Гадецкий

― Есть наша ответственность за нашу судьбу, моя ответственность за мою реакцию на мир - вот это мы выбираем. И как раз эта реакция - то, как я реагирую на мир - она или разрушает возможности, которые мне мир дает еще больше, или начинает наоборот созидать эти возможности. Поэтому наша свобода - в этой реакции на мир. В этом наш выбор.

Т. Яковлева

― Семинар назывался ''Законы гармонии и успеха''. Ну, успех, понятно, все понимают по-разному. Это может быть и материальный, и личностный рост, это может быть все, что угодно. Ну, чуть-чуть нашим телезрителям откройте тайну, какие все-таки основные принципы законов гармонии и успеха.

О. Гадецкий

― Эти принципы мы с вами как раз таки и обсуждаем. Потому что, смотрите, есть две ситуации относительно успеха, Если говорить об успехе, первое - это его отсутствие, когда человек не имеет каких-то возможностей на внешнем плане, карьера, финансы, здоровье, взаимоотношения - все разрушено, успеха нет. Вторая ситуация по успеху - когда успех есть, когда есть финансы, возможности, положение в обществе. Но вторая ситуация, она может быть очень интересной. Сейчас многие люди, в общем-то, этот внешний успех порой имеют, но внутренне никакого счастья, никакого удовлетворения от того, что это есть, нету. А, скорее, даже есть головная боль и беспокойство.

Т. Яковлева

― Вроде всего достиг...

О. Гадецкий

― Поэтому настоящий успех, если мы о нем говорим, - это успех, который внутри нас. Когда у человека есть связь с самим собой, то есть он понимает свои самые главные цели, ценности, он делает этот выбор внутри себя, он понимает свою природу, то есть свое предназначение. У него есть это личностное проявление, он личность, он не серая масса, а индивидуальность уникальная личность со своими талантами, способностями, со своим ощущением, когда жизнь я живу - вот это индивидуальность, личность. И дальше что делает человек? Ощущение себя, полноты себя, он начинает реализовывать во внешних поступках в виде каких-то дел, то есть он начиняет реализовывать свое предназначение. Тогда раскрывается настоящий успех - успех, в котором человек раскрывает свое творчество, свою свободу, свой личностный потенциал, радость собственного существования. Только такой человек может принести, в том числе и благо другим.

Т. Яковлева

― То есть вот такие раскрытые личности, они интересны обществу, они нужны?

О. Гадецкий

― Они интересны, прежде всего, самим себе. Им не нужен телевизор. Потому что сейчас люди очень зависимы от каких-то внешних вещей, они боятся одиночества. Но когда у человека есть такое богатство внутреннего мира, ему даже нравится размышлять, быть в одиночестве, что-то обдумывать. Такой человек интересен другим, потому что он - индивидуальность, он не серая масса. И такой человек по-настоящему может внести какой-то вклад в общество и создать семью настоящую, и воспитать настоящих детей.

Т. Яковлева

― Наше время эфирное уходит, но мне все-таки хотелось уточнить такой момент. Проект образовательный называется ''Психология третьего тысячелетия''. Я так понимаю, основные принципы мы с вами проговорили этого проекта?

О. Гадецкий

― Фактически мы с вами все раскрыли.

Т. Яковлева

― А чем отличается психология второго тысячелетия от психологии третьего тысячелетия? Вот есть какой-то небольшой нюанс?

О. Гадецкий

― Я должен также об том сказать как человек, который в этой профессии находится уже более 20 лет. В основном, вся современная психология заражена духом эгоизма, и в ней очень много разных технологий, как манипулировать другими: политическая технология, технология манипулирования противоположным полом - как его привлечь. Или что-то там еще сделать, как вынудить других, чтобы они согласились с моим мнением, как управлять своими эмоциями, чтоб я чувствовал то, что я хочу, а не то, что мне эмоции дают... Ну а психология третьего тысячелетия - это психология личности и психология здорового общества.

Т. Яковлева

― Экологичная?

О. Гадецкий

― Это называется экологичной психологией. Это психология, которая базируется на этих базисных ценностях настоящего человеческого характера. То есть психология не должна быть технологичной, она должна раскрывать настоящий потенциал личности, настоящие нравственные качества в человеке. Только такая психология принесет благо и человеку, и обществу.

Т. Яковлева

― Если кто-то захочет поподробнее, или больше узнать, как связаться с вами, как найти лекции, семинары, какую-то контактную информацию?

О. Гадецкий

― Вы знаете, у нас сейчас есть одно справочное бюро на всех, называется Интернет. Татьяна Яковлева ― То есть, кто заинтересуется- найдет всю необходимую информацию? Олег Гадецкий ― И обязательно в его жизни что-то хорошее произойдет.

Т. Яковлева

― Вы обещаете?

О. Гадецкий

― Я не обещаю, но обещаю, что такая возможность появится.

Т. Яковлева

― Это тоже хорошо. Спасибо большое, было очень приятно общаться, много интересного. К сожалению, эфирное время - безжалостно и вынуждает нас попрощаться.

О. Гадецкий

― Спасибо.

Т. Яковлева

― Это была ''Первая студия'', и мы прощаемся с вами. Всего хорошего!


Интервью с Олегом Гадецким Предназначение человека, на канале «Ново ТВ» в программе «Первая студия». (г. Новокузнецк, март, 2016 г.).

Вам также будет интересно:

  Четвертая часть транскрибированного семинара «Уроки жизни» , прочитанного в...
  На фестивале «Фейерверк уроков жизни», проходившем в ноябре 2016 года большой...
  - В чем смысл жизни? Смысл жизни связан с понятием счастья, то есть если человек...
В прошлом номере газеты мы говорили о том, что материальная энергия проявляет себя в самом общем...
  Справиться с проблемными ситуациями в жизни помогает энергия доверия и открытости к...

Добавить комментарий