Цитата

Говори только о том, что тебе ясно, иначе молчи.

Расписание

Дмитрий Пшонко
Семья и отношения
11 - 18 декабря 2017
г. Майами (США)
Дмитрий Пшонко
Путешествие по таинственной Индии
16 - 03 марта 2018
Тирупати, Рамешварам, Вриндаван

Социальные акции

Последние комментарии

30-09-2016
Расписание Марины...

http://psiholog3000.ru/obshenie/konsultacii

09-09-2016
Мужчина и женщина....

Контактные телефоны: +39 327 348 2970, +39 380 127 7941.

Новости сайта psiholog3000.ru
Только цифры, без пробелов!
Никакого спама, гарантируем!

Притча

  Здравствуйте, мои дорогие друзья! Примите мои поклоны, самые благие пожелания! Хочу...

Подробнее

Интервью с Дмитрием Пшонко. Часть вторая

ava_34.jpg

 

Путь ученика – путь постоянного возвращения к себе

 

Скажите, были ли сомнения, какие-то серьезные трудности и препятствия на пути, если, конечно, не считать неустанную работу над собой?  Вряд ли ваш путь духовного роста был устлан цветами.

Знаете, я очень люблю то, что делаю. Я на самом деле страстно влюблен в свою работу, это можно назвать предназначением, миссией. Конечно, никакой труд не проходит без усилий, без препятствий и разрешения конфликтов, и, прежде всего, внутренних. Но что мы точно можем сделать – развить вкус к тому, чтобы это было в нашей жизни, чтобы наше дело нравилось нам, было интересным, а это возможно только в позиции, настроении ученика. Это то, чему мы учимся сами в нашей работе и жизни в целом и чему мы обучаем наших студентов в обучающих программах «Школы жизни».

Позиция ученика позволяет успешно пройти путь личностной трансформации среди близких, созвучных людей. В этом настроении происходит удивительное: человек понимает, что трудности могут радовать. Понятно, что человек может уставать - это естественно, но усталость не должна быть связана с истощением. Внутреннее опустошение означает утрату связи со своей личностной глубиной, со способностью проживать ценности. Конечно, я как любой человек иногда могу чувствовать разрыв с этой своей ценностной глубиной, но я точно знаю обратный путь.

Жизнь, без сомнения, - путь взлетов и падений, которые есть у каждого человека, но важно снова вставать и возвращаться к тому, что ценно. Никогда не оставлять себя и поиск предназначения – это важно, потому я по мере возможности стараюсь обучать этому других.

За любые отношения, любые процессы, которые действительно ценны, приходится бороться, снова и снова вкладываться в них, снова и снова защищать их, культивировать и взращивать, как растение. Это и есть любовь.

Любовь ведь как раз о том, чтобы жить ценностями. Это, без сомнения, требует больших усилий, но не должно истощать. Трудности не противоречат витальности жизни, они являются ее частью. Если бы их не было, я, быть может, и не захотел бы никогда проснуться, осознать себя и проявить. Именно трудности заставляют наше сердце работать, доверять жизни, верить, молиться. В этом смысле трудности помогают.

Я счастлив делать то, что делаю. У меня никогда не было сомнений в правильности выбранного пути. Другой вопрос, что я могу идти по этому пути быстро или не очень - это уже сфера решительности.

Расскажите, что лично для вас значит звание Мастера и где вы черпаете силы и вдохновение?

Для меня звание Мастера проекта «Психология третьего тысячелетия» означает признание меня как ученика моих наставников. Они ведь тоже являются учениками, именно поэтому они Мастера.

Учитель – это тот, кто остается учеником.

Если человек перестает учиться, чувствовать себя зависимым от высшего руководства и слишком сильно отождествляет себя со своей ролью, в тот же момент он начинает терять квалификацию, способность учить других, помогать людям вернуться к себе, к своим глубинным ценностям и потребностям.

У Вселенной есть план нашей жизни, и если мы действуем в соответствии с этим предназначением, мы испытываем счастье. В этом и заключается позиция ученика. Он знает, что столкнется с трудностями, с препятствиями, преодоление этих трудностей и позволяет стать ближе к самому себе.

Признание меня Мастером – это благословение от моих наставников, это то, что должно придать мне сил и при этом утвердить в ученической позиции. Я же не мастер какой-то игры, где наслаждаются и манипулируют. Мастера проекта постоянно учатся, ученичество становится для них главной жизненной ипостасью, и я принимаю это.

 

О том, каким видится будущее проекта и как можно изменить мир, вы узнаете в третьей и последней части интервью  с Дмитрием Пшонко. Следите за новостями.

Добавить комментарий