Цитата

Если вы стремитесь к объятиям, просто раскройте руки.

Расписание

Дмитрий Пшонко
Ретрит - Дыхание жизни
05 - 14 ноября 2017
г. Гокарна (Гоа, Индия)
Дмитрий Пшонко
Семья и отношения
23 - 25 июня 2017
г. Лос-Анджелес (США)
Дмитрий Пшонко
Ретрит у подножия Гималаев
04 - 13 февраля 2018
Гималаи (Индия)

Социальные акции

Последние комментарии

30-09-2016
Расписание Марины...

http://psiholog3000.ru/obshenie/konsultacii

09-09-2016
Мужчина и женщина....

Контактные телефоны: +39 327 348 2970, +39 380 127 7941.

Новости сайта psiholog3000.ru
Только цифры, без пробелов!
Никакого спама, гарантируем!

Притча

  Для того чтобы быть счастливым и идти по верному жизненному пути, нужно найти учителя,...

Подробнее

Допущение — это ворота в творчество. Интервью А. Бабаянца

 

Ведущая: Алексей Анатольевич, среди ваших профессиональных заслуг и регалий мне больше всего приглянулось звание «Рыцарь гуманной педагогики». Расскажите об этом подробнее.

А.Бабаянц: Это звание дает Международный центр гуманной педагогики, основателем которого является замечательный педагог, человек огромной души, который всю жизнь посвящает детям, Шалва Александрович Амонашвили. Это легендарная личность, он своим сердцем несет знания о гуманной педагогике. «Гуманный» означает, что человек ищет высшие смыслы жизни.

Ведущая: Если есть гуманная педагогика, значит где-то есть негуманная?

А.Бабаянц: Есть еще авторитарная. Гуманная педагогика основана на том, что ребенок может все.

Ведущая: В ваших семинарах вы даете особенные значения слов «дети», «школа» и других. Откуда вы берете эти значения?

А.Бабаянц: Я взял их из книг Шалвы Александровича Амонашвили «Здравствуйте, дети!», «Как живете, дети?» и «Искусство семейного воспитания». Шалва Александрович много размышляет о том, что сейчас истинный, глубинный смысл многих слов уходит. Он это называет «ограбленные» слова. Например, слово «воспитание» означает, что человека нужно напитать, в-ось-питание, питание духовной оси в ребенке. Ребенок – возрожденное новое бытие, дети – народ, действующий в истине, школа – это лестница восхождения духа в небо.

Ведущая: В лекциях очень много говорится о Боге, о духовных истинах. Если слушатели ваших семинаров, к примеру, атеисты, то как им воспринимать вас через призму своих убеждений?

А.Бабаянц: Дело в том, что мир устроен определенным образом, здесь действуют определенные законы. Мы все пришли в этот мир, в этот космос (то есть порядок), в каждом из нас есть стремление к порядку. Я – носитель образов тех людей, которые ищут смыслы жизни. Поэтому я допускаю (а допущение – это ворота в творчество), что люди, которые приходят на семинар, тоже ищут. Верят они или не верят, но я допускаю, что мы с ними сможем прийти к важной системе ценностей и, оттолкнувшись от нее, несколько дней общаться на семинаре. В каждом человеке есть запрос на совершенство, есть нравственность.
Как показывает опыт, это действительно так, потому что каждый человек хочет реализовать свою духовную природу, любить и быть любимым. Но, из-за каких-то особенностей жизни, воспитания, эти вещи могут быть непроявлены. Мое глубокое убеждение, что нравственный закон есть в каждом человеке, тем более, в каждом ребенке. Если мы общаемся с этой частью характера человека, он открывается.

Ведущая: Опишите, пожалуйста, роль мужчины в педагогике. На данный момент мы наблюдаем феминизацию образования, когда большинство педагогов – женщины.

А.Бабаянц: Обычно я рассказываю о роли мужчины в жизни. Я думаю, эти вещи можно связать. Для меня мужчина ассоциируется с его ролями: тот, кто заботится о других, кто всегда отдает, это хранитель, учитель, защитник, покровитель, продолжатель рода. Если мужчина является педагогом, он должен эти ценности транслировать. Мужчина – это тот, кто понимает, что если он должным образом исполняет свои обязанности, тогда он автоматически получает права.

Ведущая: Вы говорите о Высшей силе, о Творце. Но атеистам-то как быть? У них нет Творца!

А.Бабаянц: Атеист получает реакции судьбы так же, как человек, который ищет Бога.

Ведущая: То есть незнание законов не освобождает от ответственности.

А.Бабаянц: Конечно же! Творец разговаривает с человеком на трех языках: сначала он шепчет ему на ухо, с позиции любви, потом он взывает к совести…

Ведущая: Это если она есть. А если ее нет?

А.Бабаянц: Она всегда есть. Просто бывает пробужденная, а бывает непробужденная. И третий язык его – это уже страдания. Атеисты обычно понимают на третьем языке. Если же человек на слышит голос Всевышнего на этих трех языках, то начинаются кардинальные проблемы в его жизни.

Ведущая: Нужно быть очень осторожным, чтобы до этого не дошло?

А.Бабаянц: Нужно уважать законы реальности. Мы должны узнать, как устроен этот мир. Все очень просто: уважаешь эти законы – к тебе приходит успех, не уважаешь – неудачи. Но трудности посылаются не для того, чтобы сделать нас несчастными, а чтобы мы задумались о своей жизни.

Ведущая: На своих семинарах вы все это рассказываете?

А.Бабаянц: Я предлагаю это допустить, поисследовать, поразмышлять. Эта система называется ценностно-ориентированный подход.

Вам также будет интересно:

  Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию интервью с известным специалистом в сфере...
  На фестивале «Фейерверк уроков жизни» Алексей Бабаянц, автор семинара «...
  «Счастливые дети – счастливые родители»   Педагогика нашего...
  Наши взаимоотношения – это лакмус, только в них проявляется истинность нашего...
  Классическая ситуация в любой семье: беспорядок в комнате ребенка (на его столе, в...

Добавить комментарий