Цитата

Путь к счастью - делать счастливыми других.

Расписание

Дмитрий Пшонко
Семья и отношения
11 - 18 декабря 2017
г. Майами (США)
Дмитрий Пшонко
Путешествие по таинственной Индии
16 - 03 марта 2018
Тирупати, Рамешварам, Вриндаван

Социальные акции

Последние комментарии

30-09-2016
Расписание Марины...

http://psiholog3000.ru/obshenie/konsultacii

09-09-2016
Мужчина и женщина....

Контактные телефоны: +39 327 348 2970, +39 380 127 7941.

Новости сайта psiholog3000.ru
Только цифры, без пробелов!
Никакого спама, гарантируем!

Урок мудрости от Олега Гадецкого «Учитель Жизнь». Часть 1

urok_mudrosti_ot_olega_gadeckogo_uchitel_zhizn._chast_1_0.jpg

 

На фестивале «Фейерверк уроков жизни», проходившем в ноябре 2016 года большой интерес вызвало выступление Олега Гадецкого с материалом «Урок мудрости». «Урок мудрости» был посвящен созданию гармоничных отношений между взрослыми и детьми. Публикуемый материал будет полезен как родителям, преподавателям так и всем, кто, так или иначе, связан с детьми.

В наш современный век, по этой теме есть много информации, поэтому в этой статье мы собрали для вас только практически полезный опыт.

В чем цель воспитания детей?

Цель воспитания детей состоит в том, чтобы мы передали им мудрость. Можно сказать и по-другому, что взрослые должны создать детям такие условия для развития, чтобы мудрость в них проявилась сама. Давайте постараемся разобраться, в чём заключена эта разница.

Чему родители должны научить своего ребенка?

Думаю, что все понимают, что не информации и не навыкам. Навыки, они всегда ситуативные. К примеру, возьмем навык вождения машины. Он может вам пригодиться только тогда, когда у вас есть машина, но он будет бесполезен, если вы тяжело заболели. Навык лечения болезни тоже ситуативный и он вам не пригодится, если вы в кого-то влюбились.

Навыков, как и различной информации, может быть бесконечное количество, но в жизни, чтобы мы с вами были успешными и счастливыми нам нужно нечто другое.

Что такое Успех?

Успех означает, что человек добился чего-то на внешнем плане, но при этом, счастья внутри у него нет, как нет и глубинного удовлетворения, полноты, гармонии и целостности. Задайте себе вопрос «Нужен ли мне такой успех?». Скорее всего, ваш ответ будет отрицательным.

Если мы сравним опыт успеха и счастья, то опыт счастья у большинства людей перевесит. Успех является частью гармоничной жизни. Смотрите, когда человек счастлив, его энергия бьёт фонтаном через край, у него есть огромное желание проявлять себя, творить, действовать и вступать в отношения. Состояние счастья – динамичное и оно само ищет внешнюю реализацию.

Жизнь человеку главным образом дана для счастья и если мы с вами станем счастливыми, то успех к нам придёт сам собой. Мы с вами можем научить ребёнка, ученика только тому, что есть в нашем собственном опыте.

2 способа восприятия жизни

Смотрите, когда люди собираются в путешествие, то прежде, чем сделать какой-то шаг, куда-то быстро или медленно поехать, они вначале определяют направление, в котором будут двигаться и здесь есть интересная деталь. Например, если они сделали шаг в неверном направлении, и начали развивать скорость не в ту сторону, то их действия становятся бессмысленными, поэтому вначале нужно задуматься о том, куда следует пойти и какое направление выбрать.

Когда я говорю о выборе направления, то имею в виду то, как мы понимаем мир. Огромное количество философов, психологов, исследователей, учёных по-разному понимают и предлагают свою картину жизни, но в самом общем случае у нас есть два способа восприятия жизни и от того, какой из них мы выберем, зависит наше счастье и успех в жизни.

Первый способ восприятия «Есть «Я» и есть «Мир»

Большинство людей живут именно в такой горизонтальной реальности. Возможно, вы подумаете, а что в этом восприятии плохого? Чтобы у нас полностью раскрылась картина мира, давайте определим, что мы вкладываем в это понятие.

Как воспринимает себя человек, находясь в позиции «Я»?

Находясь в позиции «Я» в этом умонастроении он считает себя самим совершенством, человеком, у которого нет недостатков и поэтому, он ожидает получить от общения с другими людьми удовольствие и выгоду. Он считает, что если это не происходит, то такие отношения ему не нужны.

Как воспринимает человек окружающий его «Мир»?

«Мир» - это не совершенство и все что окружает его должно ему служить. Следуя этой концепции жизни при возникающих трудностях, человек, как правило, испытывает желание переделать этот мир под себя. Он считает, что как раз у него всё в порядке и причина проблем находится во внешнем плане, поэтому, когда он видит, что в отношениях с кем-то у него есть проблемы, то он считает, что в них виноват его партнер.

Очень часто он вообще избегает таких отношений, так как считает, что если он будет общаться, жить вместе с таким несовершенным партнером, то вскоре и его жизнь станет такой же несовершенной, а он не может этого допустить. Когда в картине мира «Я и Мир» у него с кем-то возникает конфликт, то он сразу начинает гневаться, обвинять кого-то или обижаться.

За его действиями всегда стоит претензия, что это обидчик действует не совершенным и неправильным образом и что это он должен измениться под меня. Обратите внимание, что к трудностям, которые приходят в его жизнь, он относится точно так же. Он обвиняет какие-то обстоятельства, рассказывает другим истории о том, как несправедлива к нему жизнь. В этом восприятии мира присутствует два умонастроения «Наслаждающийся» и «Контролирующий».

Что означает «Я – наслаждающийся»?

Представьте, что вы вышли за замуж или женились и прожили тридцать лет с каким-то человеком. И вот через тридцать лет вы начинаете чувствовать, что удовольствия в вашей жизни стало намного меньше. Вы думаете: «А зачем мне нужны эти изжившие себя отношения? Надо просто выбрать другие, где я испытаю больше удовольствия». Находясь в этом умонастроении, человек хочет наслаждаться этим миром и всем что его окружает.

Он живет по принципу, что я – потребитель, а весь мир вокруг меня - это такой большой супермаркет, который должен поставлять мне качественные товары. Причём его самооценка такова, что некачественные товары ему не подходят и если он видит, что есть более качественный товар, то он выбирает его. Это умонастроение называется «Я – наслаждающийся».

Что означает «Я - контролирующий?»

Это означает что, у человека есть настроение контроля или власти и поэтому жизнь должна приносить ему только наслаждение. Если в какой-то момент он обнаруживает, что кто-то с этим не согласен и что другой считает также в отношении себя, то он всеми способами постарается на него как-то повлиять, воздействовать и контролировать.

Если он видит, что это не приносит ожидаемого результата, то может пустить в ход самые непопулярные меры воздействия. В психологии эти оба настроения были представлены Зигмундом Фрейдом. Его концепция жизни заключалась в том, что все должны быть наслаждающимися. В дальнейшем, его ученик Адлер сказал, что есть более высокий вкус жизни и это - вкус власти.

Возможно, некоторые из вас подумают, что жизнь несовершенна и в ней огромное количество недостатков в виде плохих соседей, погоды, слабой экономики и улучшать ее просто необходимо. Так или иначе, это одно восприятие жизни. Мы с вами описали первую картину мира. Только к ней нужно добавить еще одну вещь.

Вот к этому «Я», который хочет наслаждаться и контролировать этот мир, считает себя совершенством, иногда неожиданно и непонятно откуда врываются трудности и нарушают это представление о жизни. Как вы думаете, когда человек находится в этой картине мира, то как он их будет воспринимать? Он будет считать, что в возникших трудностях виноват только окружающий его мир.

Он будет раздражен и недоволен этим фактом. Вспомните, когда ваш ребёнок вел себя для вас неожиданным образом, например, он с вами не соглашался, начинал спорить, бунтовать, говорить о том, что у него есть какие-то свои планы, и он не хочет делать то, что вы хотите получить от него. Как вы, как родитель реагировали на это? Скорее всего, у вас спонтанно на его поведение возникало недовольство.

Многие люди воспринимают жизнь, как зону борьбы, военных действий, где нужно постоянно что-то завоёвывать, а потом это защищать.

Пожалуйста, посмотрите на это изображение и ответьте, что вы на нем видите?

01_1.jpg

Когда на тренингах я задаю этот вопрос, то люди в этом изображении видят два портрета – старухи и молодой девушки. Этот рисунок – это символ жизни. От того, как мы воспринимаем жизнь, зависит наше мировоззрение и ежедневное умонастроение. Есть разные люди: успешные и счастливые, несчастливые и неуспешные, успешные, но несчастливые. Задумайтесь и ответьте себе на вопрос: «А какими бы вы хотели видеть своих детей?»

Человек может стать как счастливым, так и несчастным в зависимости от того, как он живет. Самая главная задача родителей состоит в том, чтобы научить ребёнка быть успешным и счастливым.

Горизонтальное восприятие жизни «Я и МИР» - это восприятие и умонастроение потребителя, у которого есть свои планы и намерения влиять на мир и получать от этого наслаждение. Но есть ещё одно восприятие жизни, когда к осознанию себя в мире добавляется третье измерение, ощущение какой-то Высшей силы, которая присутствует в моей жизни. Его характеристику мы рассмотрим подробно в следующей части. 

 

Видео версия тренинга Олега Гадецкого «Учитель жизнь» здесь.

Аудио версия тренинга Олега Гадецкого «Учитель жизнь» здесь.

 

Первая часть транскрибированной версии тренинга Олега Гадецкого «Учитель Жизнь», прочитанного им на втором фестивале сотворчества родителей, детей и учителей «Фейерверк Уроков Жизни». Туапсинский район, пос. Ольгинка, 03 ноября 2016 г..

Вам также будет интересно:

  Первая часть транскрибированного семинара "Законы гармонии и успеха",...
    Выбор в жизни мы можем делать на разных уровнях: души, сознания, разума и чаще...
  Предлагаем вашему вниманию транскрибированную версию учебного материала из осенней сессии...
    Мы с вами живем в удивительном мире. События, которые с нами происходят,...
    Уроки у каждого человека свои. И это всегда уроки выбора каких — то...

Добавить комментарий