Цитата

Говори только о том, что тебе ясно, иначе молчи.

Социальные акции

Последние комментарии

06-10-2018
Таксист из Индии каждый...
Очень вдохновляет
30-09-2016
Расписание Марины...

http://psiholog3000.ru/obshenie/konsultacii

30-09-2016
Расписание Марины...
Здравствуйте,Марина Замшарифовна,скажите пожалуйста,как можно с вами связяться,я из города Актау,пол
15-09-2016
Мужчина и женщина....
* Почему наши семьи стали такими нестабильными? * Почему успешные, образованные люди совершают так м
09-09-2016
Мужчина и женщина....
я конечно же видела контакты. думала что есть возможность получить повернутый письменный ответ.
Новости сайта psiholog3000.ru
Только цифры, без пробелов!
Никакого спама, гарантируем!

Энвер Измайлов. Принципы разумного диалога

enver_izmaylov._principy_razumnogo_dialoga.jpg

 

 

Вообще, разум – это развитая интуиция в человеке. Разумным называют человека, у которого развита способность чувствовать, что происходит с людьми, чувствовать те смыслы, которые человек пытается донести. Если эти смыслы не понятны – задать уточняющие вопросы. В основе разума лежит сопричастность с Истиной, сопричастность с гармонией мира. Поэтому разумный диалог между людьми проявляется тогда, когда люди чувствуют, что для того, чтобы  было счастье между людьми, очень важно уметь в центр ставить Истину, ставить Всевышнего.

И разумный диалог – это некая связующая нить  любой общности людей, любой цивилизации. Когда цивилизация возникает – возникает очень хороший разумный диалог. Затем уже на первый план выходят наработанные схемы – это зенит. А потом все начинает деградировать. Самым главным признаком деградации является то, что люди не хотят друг друга слушать, а просто хотят достигать каких-то своих личный целей, корыстных. Поэтому культура разумного диалога – это то, что призвано восстановить утраченные цивилизационные достояния, корни нашей цивилизации. В этом основная наша работа сейчас.

Наука взаимоотношений опирается, в первую очередь, на умение людей слышать друг друга. В основном люди слушают. Когда человек слушает, он воспринимает слова, которые ему говорят, эмоции, которые ему адресованы, с позиции своего эго. Он оценивает: что-то ему нравится, что-то не нравится: «Почему ты так мне сказал? Почему ты мне не сказал?» «Почему» не в смысле «что за этим стоит», а в смысле «почему мне – что, я самый плохой?» Оценка идет. Человек не может принять слова, которые ему говорят, не с точки зрения своего успеха или недостатков своих, а с точки зрения того, что он может сделать, как он может усовершенствоваться, т.е. как он может вырасти, может ли он чему-то научиться в результате этого.

Если мы воспринимаем то, что нам говорят, с позиции того, что мы можем чему-то научиться в этой ситуации, то у нас появляется основа для взаимоотношений. Часто люди делают упор на хороших взаимоотношениях. В основном люди хотят хороших взаимоотношений. При этом непонимание происходит оттого, что это ловушка определенная. Мы должны ориентироваться на настоящие взаимоотношения, а не на хорошие взаимоотношения. Настоящие взаимоотношения отличаются тем, что люди открыты. Люди открыты к ученичеству, люди открыты к тому, чтобы узнавать что-то новое, люди открыты к тому, чтобы меняться в настоящих взаимоотношениях. Настоящие взаимоотношения всегда сопровождаются  конфликтом, но позитивным конфликтом. А ожидание хороших взаимоотношений – это определенная ловушка, которая порождает некие идеалистические представления друг о друге –то, что мы называем ожиданиями. А результатом ожидания всегда являются разочарование и отчуждение.

Конфликты становятся более принципиальными, потому что когда отношения углубляются, люди становятся очень близкими. Это означает, что спрос больше, потому что нас начинает объединять что-то важное, и здесь на первое место выходит… здесь сама энергетика повышается. Т.е. чем ближе вы находитесь к эпицентру отношений, к Богу, к Истине, тем выше энергетика этих отношений, выше уровень эмоций, выше ставки, как говорят. Т.е. тем более важными становятся противоречия, обсуждаются очень насущные вопросы, которые для обычных людей с поверхностным отношением вообще не актуальны. Но что интересно? Что при повышении этой энергетики люди становятся более внимательными друг к другу и больше ценят вот эти вот взаимоотношения. Хотя могут быть конфликты, но при этом уровень ответственности намного выше, чем у тех людей , у которых энергетика конфликта более низкая.

Это очень интересный момент, что мы идеализируем отношения возвышенных людей. На самом деле, они очень конфликтные, но за этими конфликтами стоят поразительные открытия и поразительные прозрения, которые наступают. И это еще больше сближает, повышает сакральность отношений.

Обычно люди, когда вступают во взаимоотношения, хотят получить определенный комфорт – вот эти самые «хорошие отношения».  При этом мы «одеваем маски» определенные и хотим выглядеть определенным образом. Это на бессознательном уровне происходит. А с теми людьми, с которыми мы в очень близких отношениях находимся, там маски не оденешь, маска уже не лезет, так как тебя уже знают, поэтому там ты ведешь себя так, какой ты есть, ты не можешь ничего изобразить.

Часто с незнакомыми людьми мы бываем… как «хорошая обертка», «все замечательно». На работе, с начальством мы стараемся вести себя идеально. Как только мы попадаем к своим, в свою семью, в отношения привычные, у нас начинаются панибратские отношения, такие очень поверхностные, и мы обесцениваем все, мы ведем себя достаточно безответственно. Хотя, по идее, все должно быть наоборот: с незнакомыми людьми нужно быть менее ответственными, а с близкими людьми – более ответственными в отношениях, потому что это те люди, которые являются твоим достоянием, твоим сокровищем. Но у человека обратная психология. Это одна из тайн жизни. Как, например, женщины могут одеваться очень красиво, стремятся хорошо выглядеть, когда идут по улице, идут на работу, а, допустим, дома – для мужа, для детей – не считают нужным выглядеть определенным образом. Это немножко странно. Потому что именно в семью надо самое лучшее приносить.

Я думаю, важнейшим указанием является стремление интересоваться внутренним миром другого человека. Т.е. когда у нас есть искренний интерес к другому человеку, прям исследовательский интерес – вот хочется понять, что у человека внутри – тогда мы становимся очень внимательными и чувствительными. И когда мы становимся на этой платформе – больше слушать, чем говорить – очень велика вероятность возникновения разумного диалога. Потому что основа разумного диалога – безусловно, это настроение служения, стремление сделать что-то хорошее из этих отношений, чтобы эти отношения стали действительно источником взаимного роста, гармонии.

А первым необходимым условием для этого является мой личный интерес к  другому человеку, как к личности, к его внутреннему миру. На мой взгляд, большинство людей не уделяет этому должного внимания. Люди стремятся к хорошим результатам, т.е. хотят получить хороший продукт в виде хороших отношений, но заплатить нужную цену за это не всем удается, к сожалению. Все, что есть хорошего во мне, оно появилось благодаря тому, что я встретил на своем пути неравнодушных людей, начиная со своих родителей, друзей, школьных учителей, потом благодаря соратникам по каким-то научным поискам, по духовным поискам. Это все были люди очень неравнодушные,  очень живые, творческие.

Я считаю, что основное достояние человека – это стремление к творчеству. Это делает нас похожими на Творца. И когда у нас есть стремление к творчеству, есть стремление проявить что-то настоящее в этой жизни, создать что-то настоящее, то мы как бы оживляем пространство вокруг нас, мы становимся друзьями для тех, кто нас окружает. Потому что настоящий друг – этот тот, кто может нам передать эту жилку творчества, жилку неформального неподдельного отношения к жизни, когда мы стремимся к чему-то настоящему. И я считаю это главным достоянием в человеке. Из этого уже проистекают все остальные качества: порядочность, дружелюбие, терпение.

Все хорошие качества, которые есть в людях, обычно запускаются тогда, когда человек занят в жизни чем-то настоящим, у него есть настоящее дело в жизни. Когда человек внутренне занят, то он начинает проявлять эти божественные качества, качества благости. Таких людей не так много, но они являются нашим активом, достоянием. Я очень надеюсь на то, что нам удастся проявить культуру в обществе, культуру разумного диалога. Я посвятил себя этой задаче. Основную свою роль я вижу в том, чтобы распространять духовное знание и навыки его воплощения, реализации. Потому что разумный диалог возникает тогда, когда человек начинает отличать себя от своего ментала (от своего ума) и от своего физического тела.

Потому что до тех пор, пока человек отождествляет себя с умом, он идет на поводу каких-то своих чувств, мыслей, предубеждений, представлений о других, т.е. человек становится субъективным. А для того, чтобы вступать в разумный диалог, необходимо научить отличать себя (свою душу) от своего ума. И поэтому основую свою задачу я вижу в том, чтобы обучать людей духовному знанию. И когда люди обучаются этому знанию, они становятся очень спокойными, очень внимательными, они становятся очень творческими. Поэтому здесь, в проекте, в миссии «Психологии третьего тысячелетия», я вижу свою задачу в том, чтобы обучать духовной науке.

Вам также будет интересно:

  Гульнара Дегенбаева — это неравнодушная женщина, которая смогла помочь детям,...
    Люди, в общем-то, хотят выразить свое мнение, и мнение другого их  не...
    Обычно люди общаются, не замечая другого человека. Т.е. есть я, есть мои...
    Сегодня в мире существует  много различных коммуникационных средств связи...
    По моему глубокому убеждению, это творческое начало, оно всегда связано с...

Добавить комментарий