Цитата

Если вы стремитесь к объятиям, просто раскройте руки.

Расписание

Ирина Ильина
Счастливая женщина
21 - 22 апреля 2018
г. Берлин
Олег Гадецкий
Внутренняя сила или как раскрыть свой потенциал во всех сферах жизни
21 - 22 июля 2018
г. Бирштонас (Литва)

Социальные акции

Последние комментарии

30-09-2016
Расписание Марины...

http://psiholog3000.ru/obshenie/konsultacii

09-09-2016
Мужчина и женщина....

Контактные телефоны: +39 327 348 2970, +39 380 127 7941.

Новости сайта psiholog3000.ru
Только цифры, без пробелов!
Никакого спама, гарантируем!

Олег Гадецкий. Законы гармонии и успеха. Часть 2

oleg_gadeckiy_trening_v_volgograde_0.jpg

 

Вторая часть транскрибированного семинара " Законы гармонии и успеха", прочитанного в городе Барнауле. 

Позиция гордыни или ученика в жизни человека.

очка, к которой мы идем в процессе тренинга – это точка гармонии между внутренним и внешним успехом, когда есть ощущение внутреннего богатства: полноты, наполненности, настоящего качества существования, и внешнего богатства, проявляющегося в реализации человека, в хороших взаимоотношениях, определении своего предназначения, способности двигаться, когда у человека есть сила, энергия.

Цель, чтобы эти два состояния соединились: и внутреннее богатство, и внешнее богатство. Наша жизнь очень – очень проста. Родился, умрешь, нужно только перекантоваться до этого времени (усмехается). Тот, кто не понимает, что он – душа, тот и перекантовывается. У него жизни нет, он смерти боится, и старается взять побольше. Хочу вам сказать по секрету, что в жизни у нас есть только два выбора.Один выбор печальный, второй – непонятный, может быть, пока, но очень правильный.

Первый выбор называется гордыня.

Что такое гордыня? Гордыня – это концентрация человека на самом себе: я самый важный, все остальное для меня, другие живут для меня, я в центре мира, я - Бог. Это все гордыня. Гордыня - это попытка стать Богом, даже если вы никогда не думали о Боге. Гордыню легче всего заметить, когда она проявляется в трудностях. Если трудность приходит в жизнь гордого человека, то он реагирует на нее всегда одинаково – реакцией недовольства. Я недоволен, что со мной это происходит. Недовольство происходящими событиями и есть гордыня.

Это недовольство проявляется в трех известных формах, в трех эмоциональных состояниях:

  • обида – реакция гордого человека, но слабого, он не может активно сопротивляться, ему остается только обижаться;
  • гнев– реакция гордого человека, но сильного, он уверен в своих силах, он активно проявляет свое недовольство;
  • равнодушие, которое может проявиться в двух формах: негативное равнодушие (со знаком минус) и позитивное (со знаком плюс).

Равнодушие со знаком плюс – это такое позитивное самовнушение, что все хорошо. Есть такое выражение «розовые очки», он на все смотрит через эти розовые очки, т.е. в жизни есть реальные проблемы, но он говорит, что все хорошо. Равнодушие в том, что менять он ничего не хочет, у него все хорошо, чтобы ни произошло. Когда правительство запрещает программы, направленные на устранение серьезных проблем в стране, то это тоже равнодушие со знаком плюс. Ничего делать не надо, у нас таких проблем нет, потому что не хочет признавать свою несостоятельность.

Равнодушие со знаком минус – это, когда человек в депрессии, все плохо и ничего изменить нельзя. Гордыня означает, что у меня есть понимание, как все должно быть в жизни. И когда жизнь или кто-то другой делает что-то не так, я обижаюсь, гневаюсь, или проявляю равнодушие. Гордыня – это концентрация на себе, я знаю, как все должно быть, каким должен быть мир, какие законы в нем должны действовать. И если что-то происходит не так, то я недоволен, активно или пассивно, но недоволен. Какая же есть альтернатива гордыне? Что вместо гордыни?

Смирение.

С-мирение означает быть с миром в единстве. Смирение – это не забитость, а состояние понимания законов жизни. Учитывать законы жизни, реагировать на них, не строить иллюзий. Смирение проявляется в том, что человек становится учеником. Состояние ученика очень отличается от состояния гордыни, потому что ученик открыт к жизни. Смотрите, какая разница: когда трудность приходит в жизнь гордого человека, он трудность воспринимает как проблему, как нечто, что мешает жить; а ученик воспринимает трудность как задачу и возможности. В итоге гордый человек живет в мире проблем, ему постоянно что-то мешает, а ученик живет в мире задач и возможностей.

Ведущий предложил слушателям представить себя во время конкретной трудности в состоянии гордыни, и в состоянии ученика. В чем разница?

Ответы:

  • в первом случае – гнев, раздражение, во втором –чувствуешь, что при решении своей трудности станешь мудрее, чем был;
  • в первом случае – нарастает возмущение, паника, во втором – ассоциация со школой: можно спросить совета у учителя, посмотреть подсказку в учебнике, в результате доверие, поддержка, спокойствие;
  • в первом случае –ярость, агрессия; во втором – чувство любопытства, спокойствия;
  • в первом случае – раздражение; во втором –«мир позаботился».
  • в первом случае – тупик, безысходность; во втором – лабиринт, поисковая деятельность, кураж от игры. Понимание, что выход есть.

Вот такая деталь: если мы меняем позицию гордыни на позицию ученика, то сразу меняется ощущение жизни. Кто хочет освоить эту позицию, чтобы она все время была с вами? (Все хотят.) Давайте осваивать! Вы в курсе, что вы сейчас выбирали внутри себя? Нужно сказать, что гордыню не выбирают, это она нас выбирает, а мы ей подчиняемся. А вот позицию ученика – мы выбираем, сюда дотянуться нужно.

Задание на всю оставшуюся жизнь: отслеживать, где я, в какой позиции, что я чувствую, как я отношусь к происходящему? С какой платформы делается выбор: с платформы гордыни, недовольства и убежденности в своей правоте, что я самый главный, или это посыл с платформы смирения, ученика: жизнь дает мне руководство, ставит задачу.

Вопрос из зала: «Но ведь СМИ культивируют в нас гордыню?» СМИ культивируют или вы культивируетесь? Зачем вы культивируетесь? Завтра, когда будете смотреть средства массовой информации, исходя из тех знаний, которые получили сегодня, какой выбор будете делать? Отгородиться от СМИ – не выход. Вы можете выключить СМИ и ходить плеваться, вот какие они плохие – это гордыня. Поэтому не нужно их выключать – пусть они своим делом занимаются.

Зачем сними бороться? Вы меняете свою жизнь, не надо ни с кем сражаться в этом мире. Нам дано только одно сражение – за самого себя, вот в этом задача. А мы сражаемся все время с кем - то, всю жизнь сражаемся – а он другим не стал. Зачем мы сражаемся с кем - то? Нам жизнь дана не для сражения, а для того, чтобы мы росли и развивались, чтобы мы лучше становились.

Если все люди примут такую позицию, то нужно ли будет с кем-то сражаться, или мир сам собой изменится? В чем принципиальная разница в выборе между гордыней и позицией ученика? Мудрецы описывают высшую энергию любви, на санскрите она называется Бхакти – это поток любви, который исходит из Абсолюта, из высшего источника. Состояние ученика, когда трудности приходят в вашу жизнь - ученик живет с ощущением, что в мире действует сила любви, высшая сила, которая дает поддержку, направляет.

Это такое глубинное подсознательное чувство. А гордыня означает неверие в то, что эта сила есть. Для гордыни ее нет, есть только я, мои способности, силы, деньги, связи, я должен защитить себя. Гордыня основана на недоверии к жизни. Это принципиальнейший момент. Ученик, у которого есть доверие к жизни, трудность, приходящую в его жизнь, принимает с благодарностью.Потому что он уверен, что за этим стоят возможности, которые ему жизнь дает, руководство, которое она посылает, рост, развитие.

Ученик – это состояние абсолютной внутренней свободы, это состояние чистого позитивного мышления. Он всегда находится в состоянии внутренней реализованности. А человек в гордыне всегда находится в страхе или агрессии.

Понятна вам эта разница? Возьмите какой-то сложный эпизод из вашей жизни. Я прошу вас представить, что в жизни действует высшая энергия любви, не важно, знаете вы об этом или нет, представьте, что в мире действует высшая энергия любви и поддержки, с доверием откройтесь этой силе, как будто только она есть в жизни. Представьте, как из высшего источника исходит эта сила, и вы доверяете ей, ее руководству. И с этим чувством войдите в свой трудный эпизод, с этим ощущением, сохраняйте все время это чувство связи с высшей силой. Какой опыт вы получили?

- Стали приходить ответы сами собой на трудные вопросы.

- Мрачная ситуация стала приятной.

- Смогла найти выход из трудной ситуации, знаю, как изменить свою модель поведения.

- Состояние внутреннего спокойствия.

- С этой силой я становлюсь большой, а большая проблема становится маленькой.

У кого в этой ситуации появилось позитивное ощущение? Практически у всех. Я хочу описать, какой опыт вы получили. В состоянии ученика первое, что сразу же случается - внутри раскрывается уверенность, ощущение уверенности и спокойствия. Эпизод может быть очень сложным, проблемным, но внутри сразу возникает это чувство. Если в состоянии гордыни проживать тот же эпизод – здесь состояние неуверенности, страха и стресса, и непонимание, что делать.

Состояние ученика – это состояние полной внутренней свободы и независимости от того, что происходит на внешнем плане. Он связан с жизнью, с ее энергией, всё, он спокоен. Он понимает, что действует высшая сила любви, и он доверяет ей. Он открыт к ее руководству. Что здесь еще может быть, кроме спокойствия?

Второе, что раскрывается в состоянии ученика – это интуиция или знание. Знание как бы раскрывается. А в состоянии гордыни – нарастающий стресс и полное непонимание, как действовать, человек в тупике.

Третье, в позиции ученика раскрывается еще состояние радости, связанное с энтузиазмом, с желанием активно действовать. Есть понимание, что делать, и внутри возникает сила, чтобы это делать. Возникает вопрос: кто хотел бы постоянно чувствовать жизнь в состоянии ученика? Точно хотите? Но нужен труд, чтобы это освоить. Хочу обратить ваше внимание, что вы опять сами сделали свой выбор в пользу этого состояния. Понимая, в чем состоит эта позиция, переводим психику в этот режим. Домашнее задание: весь завтрашний день, начиная с сегодняшнего вечера, прожить в состоянии ученика.

Вопросы.

Не могу отделаться от мысли, что смирение – это состояние, когда ты опускаешь руки и ничего не делаешь, не борешься, только надеешься на высшую силу.

Это не смирение, это тупость и неверие в то, что вы личность. Если вы личность, то у вас есть свобода выбора, даже Бог уважает свободу выбора. Когда вы понимаете смирение, как опускание рук – это не смирение, это потеря своей индивидуальности.

Говорят, молиться нужно так, как будто все зависит от Бога, и действовать так, как будто все зависит от нас. Это и есть смирение. Когда мы совмещаем эти два состояния: полное доверие к высшему началу и максимальная ответственность и активность во всех жизненных ситуациях - это и есть жизнь.

Смирение означает, что вы принимаете те задачи, которые жизнь ставит перед вами.

А то, что вы описали, это зона равнодушия – я ни на что не могу повлиять, т.е. проявление гордыни, недоверие жизни. Чтобы снять ореол непрестижности с понятия смирения, я приведу одно сравнение. Представьте, что вы – капитан яхты. Вы за штурвалом, и думаете, какие нужно поднимать паруса. Какие будете поднимать? Какие вам нравятся или которые соответствуют направлению и силе ветра?

Вы же понимаете, что когда вы капитан яхты, то не можете себе позволить сказать матросам: «Поднимите этот парус, потому, что на его фоне я хорошо смотрюсь». Когда вы капитан яхты, вы должны уважать реальность – вот это и есть смирение. Смирение означает, что я с уважением отношусь к законам жизни и принимаю их, я не самовольничаю. И только с этим качеством можно доплыть туда, куда я хочу, причем максимально быстро.

С изменением ветра, нужно менять паруса, а не возмущаться: «Чего это он изменился?! Я уже расположился так хорошо, а их менять опять надо». Так и в жизни, нужно реагировать на изменения в жизни и действовать в связи с этими изменениями. Если человек возмущается по поводу этих изменений и только страдает, то это странно и глупо. Если вы капитан яхты, вы не концентрируетесь на себе, вы с жизнью должны взаимодействовать.

Если ветер поменялся, вы же не возмущаетесь этим, а просто меняете паруса. Смирение означает, что вы просто нормальный здоровый человек. Вы открыты к жизни, и все, что от нее приходит, вы воспринимаете как свои задачи: я должен откликнуться, «поменять паруса», увидеть возможности, которые это дает. Это и есть смирение. Смирение – это активная позиция, если вы в смирение вкладываете тупую пассивность, то это гордыня: я не хочу меняться.

Смирение – это активное состояние ученика, который развивается, растет, принимает задачи жизни и откликается на них.

Смирение – это не то, что, если муж ушел, то найду другого. «Все равно счастливой стану, даже если без тебя». Если он собрался уходить, то нужно бороться за него, в этом верность женщины мужчине – она за него сражается. Потому что, когда мужчина уходит из семьи, он теряет себя, как личность. Мужчина – это опора и забота, если он собрался куда-то из семьи, то он теряет эту функцию, он перестает быть мужчиной. И вы должны сражаться за него, как за мужчину. Вот это называется смирение, а не свесить руки, и пусть несет меня течение.

Вы сказали, что процветание – это и бескорыстие. Как в себе развить бескорыстие?

Вы не разовьете его искусственно. Бескорыстие возникает тогда, когда у вас есть ощущение полноты жизни. Когда у вас есть ощущение полноты жизни, внутренней радости - вы естественно становитесь бескорыстным. Вам же уже ничего от других не нужно, у вас уже есть все внутри - эта полнота, счастье, реализованность, успех внутренний и внешний, и вы хотите просто это отдавать людям.

Бескорыстие возникает тогда, когда мы нашли самих себя в этом мире.

Но бескорыстие не возникнет само, его нужно утверждать поступками и делами. Сами такие поступки рождают ощущение вкуса, желание повторить это вновь и вновь. Почему люди бескорыстны? Потому что, когда они это делают, они счастливы, поэтому они это делают и делают.

Если ты хочешь что - то сделать бескорыстное для гордого человека, а он не принимает, то, как быть?

Здесь это может быть хорошим качеством вашим, а может быть гордыней. Гордыня проявляется в том, что вы делаете что-то бескорыстное для другого, а он становится хуже и хуже. Это означает, что вы о нем вообще не думаете, вы делаете и не замечаете, что он становится жадным, еще больше потребителем, вообще на шею вам сел, а вы опять бескорыстны.

Это означает, что вы рисуетесь сами перед собой, когда бескорыстные поступки делаете, такое самолюбование, а другой человек, вас вообще не интересует. Бескорыстие предполагает быть внимательным, внимательным к тем результатам, которые вы получаете, когда так действуете. Когда вы видите, что ваше бескорыстие вызывает его корысть, вам нужно прекратить это делать – вот это и будет бескорыстие. И более того, выгнать еще его из дома, чтобы он задумался.

Бескорыстие в отношениях – это действовать во благо другого, нужно понять, как действовать, как строить отношения, чтобы ему было хорошо, это и будет ваше бескорыстие. Потому что вы сейчас мечетесь в рамках своего интереса или своей корысти, как будет мне лучше: или я бескорыстная, потому, что я так привыкла, или я его выгоню, потому, что он мне надоел, мне так психолог объяснил.

Бескорыстие в отношениях – это когда вы себя вообще забываете и выбираете модель поведения, которая вызывает рост другого человека.

Иногда это жесткость, иногда – это мягкость, чаще сочетание того и другого. Когда вы другому даете полное принятие, вот эту любовь чистую, безусловную, даете ему веру в себя, и, одновременно, проявляете принципиальность, вот тогда другой человек начинает очень быстро расти рядом с вами.

Откуда берется эта высшая сила, как поверить в ее существование?

Не нужно думать, что состояние ученика – это состояние транса. Ученик – это разум, это система ценностей. Даже, если у вас нет связи с энергией высшего разума, у вас должен быть интеллект, разум, система ценностей, понимание, что так устроен мир. Мы начинаем с понимания, а затем мы должны это почувствовать на уровне чувств. Поэтому утверждайте это понимание, а не только чувства.

Вы никогда не поймете, что это за энергия, как она действует, не почувствуете эту энергию, если вы не освоите состояние ученика. Потому что лишь в жизнь ученика она приходит. Того, кто доверяет ей, жизнь начинает вести, давать руководство изнутри, как внутренний учитель, через интуицию и разные внешние события, которые буквально ведут человека по жизни.Но вот это состояние высшего руководства жизни нужно заслужить, и мы его заслуживаем тем, что осваиваем внутреннюю позицию ученика.

Мудрецы очень интересный пример приводят, они говорят, что дождь – это энергия милости облаков с неба. Дождь проливается всюду: одинаково вода течет и на скалы, и на плодородную почву. Когда дождь милости с неба течет на скалы, они становятся мокрыми, но ничего не впитывают, дождь закончился – они высохли. А плодородная почва впитает все, что было дано, и взойдет ростками. Как дождь одинаково льется на все, так и руководство жизни дается всем в этом мире одинаково, только не все его принимают.

Если мы твердые, как скала, в своих убеждениях - это состояние гордыни, закрытости от доверия к жизни, мы ничего не сможем взять от этого руководства. Человек в состоянии ученика все примет, вырастет, как личность, и пойдет дальше. От нас зависит, примем мы эту энергию или нет. Она есть, она объективна, но насколько будет контакт с ней, насколько она будет помогать нам, зависит от той позиции, в которой мы находимся: гордыни или ученика.

В этом наш выбор и наша ответственность. Осваивайте состояние ученика. Большинство людей привыкли находиться в состоянии гордыни, перейти в состояние ученика довольно сложно, но оно стоит того, чтобы приложить определенные усилия. Жизнь поначалу будет «сдувать» в сторону гордыни, поэтому нужно контролировать свое состояние.

По материалам сайта Олега Гадецкого.

Вам также будет интересно:

  - Если семья полная и достаточно счастливая, как наиболее гармонично и естественно должны...
  Четвертая часть транскрибированного семинара "Законы гармонии и успеха",...
  Пищу предлагают во всех традициях. Я серьёзно изучал христианство, мне интересна была...
  Приветствую вас, дорогие друзья! 1-го сентября  я писал вам о том, что значит быть...
  «Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… Я не...

Добавить комментарий