Цитата

Путь к счастью - делать счастливыми других.

Расписание

Дмитрий Пшонко
Искусство эффективной жизни
14 - 20 ноября 2018
г. Благовещенск

Социальные акции

Последние комментарии

06-10-2018
Таксист из Индии каждый...
Очень вдохновляет
01-05-2018
Как прощать и просить...
Не умею прощать, ни себя ни других. Приятного в этом мало, живу с мечтой отомстить обидчикам.
20-02-2018
В поисках Учителя....
Здравствуйте. Я педагог-организатор.
18-12-2017
2 главных принципа в...
Спасибо
08-08-2017
Джулия Робертс: «...
ШАНС Немецким галстуком не прикроешь душу, Французский акцент – ещё не Делон. Претензий дождь заме
Новости сайта psiholog3000.ru
Только цифры, без пробелов!
Никакого спама, гарантируем!

Как мышление бизнесменов влияет на общество (часть 1)

 

Сегодня, обществом управляет бизнес, основанный на поиске выгоды и получении прибыли. Если мы посмотрим на ценностную платформу современного бизнеса, то увидим, что большинство предпринимателей вдохновлены не идеями, а прибылью и желанием любой ценой продать товар или услугу. Для них, в первую очередь важен рост финансовых показателей.

Если вернуться на несколько столетий назад, то мы увидим, что там действовала другая бизнес-модель. Её основной целью было создание качественного продукта и служение обществу. Купцы соревновались друг с другом по количеству совершенных пожертвований и полезных дел. 


Что такое нравственный бизнес?




Однажды, возвращаясь с фестиваля, проходившего в горах Северного Кавказа, я на спуске заметил машину и никак не мог вспомнить ее марку. Я спросил у водителя: «А что это за автомобиль?». Он ответил, что это - американский грузовик «Студебеккер» производства времен Второй мировой войны. Эта машина работала еще в рядах Красной армии. Прошло столько времени, а она не только на ходу, но и ездит по горам.

Нравственный бизнес - это бизнес, который использует ресурсы, капитал и возможности для создания полезных продуктов. Предприниматель вдохновлён тем, что ему даётся энергия и полномочия на реализацию поставленных целей.

У современных предпринимателей есть мнение, что в наше время качественный товар или услуга не могут быть конкурентоспособными по сравнению с аналогами. Их производство с соблюдением ГОСТА как минимум увеличит себестоимость на 30%, что в итоге приведет к повышению их рыночной стоимости.

На одной из встреч с руководителями компаний мы обсуждали тему принципов процветания. Один из директоров сказал: «После ваших объяснений я понял, почему на наш продукт, который был создан более 15 лет назад, до сих пор продается. Когда мы его разрабатывали, то были вдохновлены желанием сделать что-то настоящее и хорошее для людей. Недавно мы создали новый продукт. На него совсем нет спроса. Сейчас я понимаю, что в разработку двух товаров мы вложили разные энергии. В основе первого продукта есть энергия созидания, а в новом товаре, было заложено желание получить прибыль».

Мы говорим о фундаменте, на котором сегодня строим бизнес и он принципиально разный. Понятно, что в первом и во втором случае предприниматель будет просчитывать свои расходы и доходы, но при этом не менее важно понимать на какой энергии он создан. 

Если человек создает продукт исключительно на продажу, то обслуживая бизнес, он механически начинает функционировать и фактически становится его рабом. Если он вкладывает в него энергию любви то, несмотря на его стоимость, продукт будет востребован, а предприниматель будет ощущать прилив сил и вдохновение.

 

Притча о свободе выбора




Один отшельник наблюдал за тем, как купец гнал огромную отару овец по склону горы. Купец, увидев отшельника, остановился и стал над ним насмехаться: «Что ты здесь делаешь? Посмотри на мои богатства» и рукой показал на пасущихся овец. Отшельник спокойно взглянул на них и спросил: «Скажи, чем ты руководствовался, когда остановился здесь? Что предопределило твой выбор – трава, в которой так нуждаются овцы или что-то другое?».

Он ответил: «Да, трава здесь очень хорошая и сочная. Я знаю, что моим овцам она нужна, поэтому я и сделал остановку». Отшельник улыбнулся и сказал: «Получается, что ты живёшь так, чтобы твоим овцам жизнь была по вкусу?».

Отшельник показал ему, что в отличие от купца, жизнью которого управляют овцы, он - свободен в своем выборе.

Поразмышляйте и вы над вопросом: «А кто управляет вашим выбором в жизни?»

В следующей статье мы рассмотрим примеры успешных компаний, чья деятельность основана на духовно-нравственных ценностях. Вы узнаете о том, что на самом деле мотивирует людей купить товар или услугу. Чем зрелая личность отличается от незрелой личности и многое другое. Продолжение следует.


 
Статья подготовлена по материалам встречи Олега Гадецкого с участниками Бизнес-клуба IX фестиваля проходившего в Ольгинке.

Добавить комментарий