Цитата

Путь к счастью - делать счастливыми других.

Расписание

Ирина Ильина
Счастливая женщина
02 - 03 декабря 2017
г. Бад-Эйнхаузен (Германия)
Дмитрий Пшонко
Школа жизни
20 - 27 ноября 2017
г. Ванкувер (Канада)

Социальные акции

Последние комментарии

30-09-2016
Расписание Марины...

http://psiholog3000.ru/obshenie/konsultacii

09-09-2016
Мужчина и женщина....

Контактные телефоны: +39 327 348 2970, +39 380 127 7941.

Новости сайта psiholog3000.ru
Только цифры, без пробелов!
Никакого спама, гарантируем!

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить!

 

Любой выдающийся педагог вносит лепту в теорию и практику воспитания, совершенствует методику и педагогический процесс. С этой точки зрения знаковой можно считать работу нашего современника, Шалвы Александровича Амонашвили, выдающегося педагога-практика, всю жизнь посвятившего гуманной педагогике. В своих книгах и выступлениях он сформулировал основные установки, которыми должен руководствоваться учитель.

Любовь воспитывается любовью!

 

Главные законы учителя:

 

  • - любить ребенка;
  • - понимать ребенка;
  • - испытывать по поводу ребенка оптимизм.

На самом деле, любовь к детям проповедуется и авторитарной системой образования, но в контексте современной школы это выглядит сухой установкой. Любить ребенка – естественно, но как это делать – знают не все. Шалва Александрович сформировал идейный стержень гуманной педагогики: искренняя любовь учителя должна рождать ответную любовь ученика. Китайский философ Сюнь-цзы говорил, что нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем любовь к мудрому учителю.

Уважайте чистое, ясное, непорочное святое детство!

Этот призыв принадлежит Янушу Корчаку, одному из самых ярких деятелей гуманной педагогики. В своей работе он руководствовался важными принципами, которые актуальны и для современных учителей. Шалва Александрович выделил их так:

  • принцип очеловечивания среды вокруг детей;
  • принцип терпения в становлении ученика;
  • принцип уважения к личности ребенка.

Процесс обучения требует безграничного терпения, которое является неизменным спутником доброты и безусловной любви. Учитель создает атмосферу, в которой воспитывает все: слово, движение и даже молчание. Для этого он должен соответствовать моральным и этическим принципам, которым учит. Дети могут простить все, кроме лжи, потому нельзя научить их тому, во что не веришь сам. Такая правдивость – проявление уважения к ребенку, к его личности.

Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь

Гуманная педагогика сосредоточена на гармоничном развитии личности. Учителю необходимо не только окружить детей атмосферой доверия и любви, но и заинтересовать, побудить к действию, дать стимул для мышления и творчества. Педагог постоянно оказывается в ситуации вызова, когда на достижение цели нужно направить все силы, творческую и интеллектуальную энергию. Чтобы достичь результата, учителю важно верить:

  • в безграничность способностей ребенка;
  • в свои педагогические способности;
  • в силу гуманного подхода в воспитании и образовании.

 

В каждом есть своя искра

 

Современные учителя, выбирающие гуманную педагогику, располагают опытом предыдущих поколений. В своих работах Шалва Александрович Амонашвили дает подсказки, которые можно и нужно использовать при работе с учениками. В каждом ребенке есть природные задатки, которые помогают вовлечь его в творческий и образовательный процесс, заинтересовать.  И прежде всего это:

  • стремление к развитию;
  • стремление к взрослению;
  • стремление к свободе.

Нет бесталанных или ленивых учеников – это дети, которых покорежила шаблонная модель образования, создающая «удобных» людей. Как подчеркивает Шалва Александрович, у всех первоклашек глаза одинаково горят жаждой познания. При этом нельзя не считаться с их врожденным чувством справедливости, свободолюбием и активностью  – все это можно использовать на благо обучению.

 

Человека можно воспитывать только добром

 

Важное место в системе гуманной педагогики занимает личность учителя. Его характер, поведение непременно накладывают отпечаток на детей, потому себя постоянно нужно совершенствовать. Есть личностные качества, без которых работа с учениками просто не может быть успешной. Настоящего педагога отличают:

  • доброта;
  • искренность и откровенность;
  • преданность.

Это основа взаимопонимания, любви и доверия между учителем и детьми, которой никогда не поздно научиться. Любую имитацию дети быстро отличат, но к искренним чувствам непременно потянутся. Качества, необходимые учителю, можно развивать, не зря говорят, что обучая, мы учимся сами.
Убедиться в эффективности установок гуманной педагогики, получить практический опыт и теорию можно на «Фейерверке уроков жизни». Фестиваль примет гостей 1–6 ноября в Подмосковье.

 

Внимание! Следите за дальнейшими новостями и подробностями на сайте vospitai.com

Добавить комментарий