Цитата

Если вы стремитесь к объятиям, просто раскройте руки.

Расписание

Социальные акции

Последние комментарии

30-09-2016
Расписание Марины...

http://psiholog3000.ru/obshenie/konsultacii

09-09-2016
Мужчина и женщина....

Контактные телефоны: +39 327 348 2970, +39 380 127 7941.

Новости сайта psiholog3000.ru
Только цифры, без пробелов!
Никакого спама, гарантируем!

Удивительная история о камешках

udivitelnaya_istoriya_o_kameshkah.jpg

 

Этим летом у нас в гостях была прекрасная девушка Оля и ее сын Максим, которому 9 лет. Однажды Оля подошла ко мне и сказала: «Максим неадекватно себя ведет». И она попросила поговорить с ним. Я спросил, в чем проявляется неадекватность поведения Максима.

Родители часто считают, что дети ведут себя неадекватно, но реально неадекватно ребенок себя вести не может. Неадекватно – это значит, что ребенок что-то делает, что мы не можем понять и объяснить, потому что плохо знаем нашего ребенка.

Мама Оля сказала тогда мне: «Он берет камешки, подбрасывает их над головой и потом пытается от них увернуться». Я улыбнулся, сказал: «Хорошо, поговорю с Максимом». Через некоторое время я увидел, что Максим сидит на обочине, и подумал, что это хорошее время начать общение с ним.

Раньше, когда происходило подобное, мама Оля говорила примерно следующее: «Что это ты делаешь? Какие глупости ты здесь творишь? Зачем бросаешь камни? Объясни!» Ребенок не говорил ни слова, а просто молча опускал голову и надувал губы.

Я подошел к Максиму и первым делом восхитился им. Я сказал, что он супер-парень, сказал, что давно за ним наблюдаю и что он мне очень нравится. Сначала он недоверчиво на меня посмотрел, но потом проникся. Через десять минут мы были очень близкими друзьями.  Я рассказывал ему о своем, он – о своем. Конечно, я и не упоминал о неадекватном поведении с камешками, пока мы не подружились.

Только на фоне дружбы, духовной общности возможно полноценное общение с детьми.

Создав этот фон с Максимом, я перешел к вопросу, который интересовал его маму. Я сказал это тихо, как бы интимно, между нами, тайно. «Я видел, как ты подбрасываешь камни. Это меня тоже восхитило в тебе. Хочешь, попробуем вместе?»

Восхищение Максима выросло. После этого он сказал: «Да, хочу».

Мы тут же пошли, нашли место, где было мало народу, и начали кидать камешки вверх и подставлять голову. Максим кинул, я тоже. Увертываться у него получалось гораздо лучше.

Детям очень не хватает общения с нами, но это общение должно быть основано на фундаменте «пробуем вместе, делаем вместе, мне тоже, взрослому, очень интересно». Это основа для общения.

«Слушай, Максим, у тебя так хорошо получается увертываться, а у меня очень плохо выходит. Чувствуется, как долго ты тренировался».

Каждый ребенок очень сильно хочет быть взрослым, стремится выглядеть взрослее, чем он есть, действовать взрослее, чем он есть. Но мы не очень хотим этого. Мы можем говорить им что-то вроде: «Ты еще маленький». Это воспринимается ими как унижение. А детям, поверьте, очень не нравится, когда их унижают. И поэтому, общаясь с детьми, я пытаюсь подчеркнуть, что мы равные, я – как ребенок, а ты – как взрослый.

Побросав камни, я сказал Максиму: «Максим, я в замешательстве. Не понимаю, почему мы это делаем. А можешь мне объяснить?»

Как вы думаете, зачем он бросал камешки? Он сказал, что устраивает метеоритный дождь. Он устраивает метеоритный дождь, потому что думает, что такой дождь действительно обрушится на землю, и тренируется, как увернуться. Но когда его спрашивала мама Оля: «Максим, объясни, почему ты эту глупость делаешь?», она действовала не с позиции ученика и друга, не соратника, не близкого сердцем к сердцу человека, хоть она – его мама и общается с ним от рождения.

Я сказал: «Максим, точно, я действительно восхищаюсь твоим умом, твоей смекалкой. Это очень хорошо, что ты в этом тренируешься и меня тренируешь, но вокруг нас есть люди, которые вовсе не натренированы так увертываться от метеоритного дождя, и когда мы подбрасываем, наш «дождь» может на них посыпаться, поэтому давай мы с тобой будем этим заниматься вместе и подальше от других».

«Конечно, – сказал Максим. – В чем проблема? С удовольствием». 

Через день мама с удивлением подходит ко мне и говорит: «Что вы казали Максиму? Он перестал бросать камни».

Действительно, Максим пару раз попросил меня потренироваться, мы камни побросали, но почему-то вдруг у него это ушло. Почему это все так произошло? Началось с того, что я попытался установить с Максимом нити духовной общности. Мы подружились. И потом я признал в нем взрослого человека, полноценного и свободного, который может бросать камни, если хочет, может делать все, что угодно. Так же, как дети стремятся быть взрослыми, они так же стремятся быть свободными.   

 

Паата Шалвович Амонашвили, «Психология согласия», Второй международный фестиваль сотворчества родителей, учителей и детей «Фейерверк уроков жизни».

 

Вам так же будет интересно:

  Прямо сейчас на наших глазах привычки приобретают наши дети. В зарождении каких-то из них...
  Итальянский учитель Чезаре Ката из школы Polo Scolastico Paritario Don Bosco в приморском...
  В Ведах в Гаруда-пуране говорится о том, что через благородного сына отец спасает себя от...
  В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими...
  Опять ты приехал уставший с работы И молча прилёг на диван. А сын, несмышленыш, не...

Добавить комментарий