Цитата

Путь к счастью - делать счастливыми других.

Последние комментарии

06-10-2018
Таксист из Индии каждый...
Очень вдохновляет
01-05-2018
Как прощать и просить...
Не умею прощать, ни себя ни других. Приятного в этом мало, живу с мечтой отомстить обидчикам.
20-02-2018
В поисках Учителя....
Здравствуйте. Я педагог-организатор.
18-12-2017
2 главных принципа в...
Спасибо
08-08-2017
Джулия Робертс: «...
ШАНС Немецким галстуком не прикроешь душу, Французский акцент – ещё не Делон. Претензий дождь заме

Притча

  Когда пришло время покидать этот мир, великий правитель, Султан Сулейман, велел позвать к...

Подробнее

Подписаться на рассылку

Подписка на новости в социальных сетях

Сергей Аваков. Кодекс чести и служения учителя

r7ba.jpg

 

Основа духовно-нравственного облика педагогов будущего

«Великое слово -  «Учитель»!  Учитель – Свет дарящий! Нам нужно своей жизнью оправдать смысл слова. Но как? Захотеть и призвать волю, а путь есть. Есть путь достойный и возвышающий. Земным учителям нужно подражать Учителям Небесным – вот путь! Земной Учитель – явление надобщественное. Если возвышается учитель – возвышается ученик, возвышается общество и возвышается жизнь. Облик Учителя Небесного сияет  на небосклоне! Душа Его – наше убежище. Душа наша пусть станет убежищем для наших учеников. Слово Небесного Учителя – озарение для нас. Пусть слово наше тоже станет озарением для наших учеников. Воспитывает Он нас в любви. Научимся тоже воспитывать детей наших в любви. Терпение Небесного Учителя творит каждого из нас. Пусть творящее терпение наше раскроет в каждом ребенке его Божественную Истину. Педагогика Небесного Учителя – есть прямой путь к Высшему. Пусть наша педагогика тоже устремит молодое поколение к Высшему».

Ш.А. Амонашвили

21-23 марта 2014 года в столице Грузии, солнечном и гостеприимном Тбилиси, по предложению и поддержке Президента Грузии Георгия Маргвелашвили прошли XIII международные педагогические чтения, куда были приглашены мастера проекта «Психология третьего тысячелетия». В чтениях приняли участие около 800 учителей, директоров школ, руководителей отделов образования, министров образования из разных стран.  Этот удивительный форум образования был наполнен огромной любовью, заботой и мудростью бессменного организатора и вдохновителя этих чтений, Шалвы Александровича Амонашвили (педагога и  психолога, специалиста в  области  гуманно-личностной психологии и педагогики, доктора психологических наук, профессора, почетного академика Российской академии образования, руководителя Международного Центра гуманной педагогики и  Лаборатории гуманной педагогики при МГПУ) и всей команды Международного центра гуманной педагогики.

Главная тема чтений – «Учитель». Все выступающие ораторы и ведущие лабораторий обсуждали тему личности учителя в современном мире, его духовно-нравственный облик и влияние на процессы, происходящие в  обучении и воспитании. Шалва Александрович подчеркнул, что настоящим учителем может называться тот, кто всегда учится сам и является учеником в безграничной Школе жизни. Этот тезис был с большим интересом принят всеми участниками форума. По итогам чтений на основе «Манифеста гуманной педагогики» был принят очень важный «Кодекс чести и служения учителя», обращенный к международному педагогическому сообществу.

Кодекс чести и служения учителя.   

Учитель в эволюционном движении человечества несет, хранит и развивает завоевания духа и разума: видит в себе и детях новые необычные возможности и способности, раскрывает в них и в себе образ Творца, тем самым меняя пространство и мир. Кодекс призван вдохновлять и устремлять учителя на творческие свершения, а не нормировать и ограничивать его труд. Он утверждает отношения людей друг к другу с пониманием того, что каждый обладает безграничными возможностями. Учитель открыто и мужественно отвечает на вызовы времени, главный из которых – быть духовно-нравственным человеком и воспитывать духовно-нравственного человека.

Учитель:

  1. Понимает: он есть носитель Света, есть творящая сила нового сознания и новой жизни общества; считает свою профессию служением высшим идеалам человечества; полон ответственности перед Творцом, перед будущим, перед судьбой каждого своего ученика.
  2. Следует завету классика: «Всякая школа, прежде всего, должна показать человеку то, что в нем есть самого драгоценного, заставив его признать себя частицей бессмертного и живым органом мирового духовного развития человечества» (К.Д.Ушинский).
  3. Признает, что духовный гуманизм, синтезирующий в себе духовное и материальное, есть основа обновления мира образования, и в соответствии с ним выстраивает свое педагогическое мышление и творческую образовательную практику.
  4. Верит в безграничные возможности каждого ученика; верит, что каждый ребенок несет в себе свой путь, свою миссию. Эта вера является источником для его оптимистической и творческой профессиональной деятельности.
  5. Любит детей искренне, преданно, без условностей; мудрая любовь к каждому ученику сопровождает все его педагогические деяния.
  6. Стремится к цели воспитания в каждом ученике личности благородной и великодушной, человека культуры, героя духа, гражданина Земли, патриота своей Родины.
  7. Помогает ученикам взращивать в себе смысл жизни, углубиться в самопознании, устремиться к самосовершенствованию.
  8. Проявляет особую заботу о развитии и обогащении духовно-нравственного мира своих учеников, учит жить, взрослеть и развиваться в своем духовном мире, мечтать, создавать красоту, свершать благо; помогает утверждать воображаемое во внешнем мире.
  9. Строит свою деятельность и отношения с учениками и каждым отдельным воспитанником в согласии с их естественной устремленностью к развитию, взрослению, познанию и свободе; помогает каждому преуспеть и раскрыть в себе способности и таланты.
  10. Осознает исключительное значение своей субъективной воли в творении образовательного процесса, потому постоянно занят совершенствованием своего характера, взглядов, педагогического искусства, духовно-нравственного мира; ищет и творит в себе педагога от Света для детей Света.
  11. В своем поиске гуманного подхода к ученикам руководствуется принципами: воспитание в учениках жизни с помощью самой жизни; облагораживание среды вокруг каждого ученика; познание в сотрудничестве и сотворчестве; творящее терпение.
  12. Усердно следует закону: творить, углублять и укреплять духовную общность; единение и взаимопонимание со своими учениками и с каждым из них.
  13. Помогает ученикам понять, что мысль есть всеначальная энергия; взращивает в них чувство ответственности за свои мысли; создает условия, чтобы они полюбили свое мышление; воспитывает в них добромыслие и ясномыслие, доброречие и ясноречие.
  14. Ведет своих учеников и каждого в отдельности от успеха к успеху, от трудностей к трудностям; вселяет в них веру в свои способности, дает пережить радость познания; делает их искателями и открывателями знаний.
  15. Добивается успешного освоения учениками государственных образовательных стандартов и находит возможность расширить их содержание теориями, проблемами, гипотезами, поисками и открытиями, рождающимися на горизонте наук.
  16. Вовлекает родителей к участию в организации школьной жизни их детей; делает свой педагогический процесс открытым для них; общается с ними дружелюбно, с пониманием; помогает им разобраться в сложных вопросах семейного воспитания.
  17. Черпает вдохновение для творчества и возвышенной профессиональной жизни в трудах классиков мировой педагогики, в любви к ученикам и постоянной заботе о них, в поисках разгадки сложных воспитательных и образовательных задач, в мысли о том, что он «соработник у Бога».
  18. Творит и совершенствует в себе образ духовно-нравственной личности: является примером культуры и нравственности, вежливости и сочувствия; справедлив; живет по совести; улыбчив, любит добрый юмор; прост в общении; доброречив; устремлен к благу.
  19. Несет ученикам уроки, как дары своего духа, всегда готов помочь им в затруднениях, радуется их успехами, защищает и оберегает их от всего дурного, предан им, учится у них тому, какой им нужен учитель.
  20. Далек от авторитаризма, от силовых подходов к ученикам. Не раздражается, не теряет самообладание, не повышает голос, не жалуется родителям о проступках ребенка, не настраивает их против него, не обзывает и не унижает ученика, не прибегает к наказаниям.

   Мы очень надеемся, что все педагогическое сообщество с большим вниманием отнесется к этому Кодексу и начнет применять его в своей жизни на благо каждого ребенка.

Вам также будет интересно:

  На тренинге почетного гостя фестиваля (второй Международный фестиваль семьи в Алматы),...
  Дорогие друзья! Дорогие мужчины! Сегодня в нашей стране все празднуют День защитника...
  Дорогие друзья! Вашему вниманию "VII обетов жениха и весты", которые мы...
  Предлагаем вашему вниманию первую часть транскрибированного семинара Сергея Витальевича...
  Внутренний аспект времени можно описать словом "мера". Когда человек в контакте...

Добавить комментарий