Цитата

Говори только о том, что тебе ясно, иначе молчи.

Расписание

Дмитрий Пшонко
Трансперсональный тренинг "Холотропное дыхание"
05 - 07 мая 2017
г. Кемерово
Марина Таргакова
Процветание семьи: законы, секреты и конкретные шаги
04 - 04 июня 2017
г. Нижний Новгород
11-й международный фестиваль "Психология 3000"
08 - 17 июня 2017
на Черном море, на базе оздоровительного комплекса “Орбита”

Социальные акции

Последние комментарии

30-09-2016
Расписание Марины...

http://psiholog3000.ru/obshenie/konsultacii

09-09-2016
Мужчина и женщина....

Контактные телефоны: +39 327 348 2970, +39 380 127 7941.

Новости сайта psiholog3000.ru
Только цифры, без пробелов!
Никакого спама, гарантируем!

Открытый урок

otkrytyy_urok._shalva_amonashvili.jpg

 


Простой секрет, и домашние задания – в радость

Эта простая и удивительная история раскрывает нам секрет того, как можно просто и легко учить уроки с ребенком, при этом не страдая самим и не мучая детей. Гуманный подход раскрывает новые возможности и делает счастливыми детей. Это тот самый случай, когда дается некая свобода в несвободе. Дети, конечно же, обязаны учить уроки, мы не можем позволить им не учить их вовсе. Но мы можем выбирать, как нам их учить, и ребенок может выбрать, быть ему в позиции ученика или учителя, и это его привлекает и вдохновляет.

Рассказывает Паата Амонашвили

«Каждый день мы сталкиваемся с тем, что дети не хотят делать домашнее задание. Вряд ли кто-то может сказать, что дети приходят домой, сразу же садятся, открывают сумку и объявляют: «Буду решать домашнее задание с радостью!»

Но если попросить ребенка: «Научи меня, а что там в твоем учебнике математики третьего класса? Я забыл вообще арифметику и вообще буквы забыл как писать». Один из прекрасных примеров, который мы испытали в нашем детском садике (это детский садик, который находится в Грузии, там воплощаются идеи гуманной педагогики уже шестой год, для этого садика написана специальная программа). Туда два года назад из Благовещенска пожелала приехать девушка Наташа, чтобы поработать в садике. Она спросила: «Что я буду делать в садике? Может я детей чему-нибудь буду учить, например, русскому языку?» Я ей предложил: «Наташа, иди и предложи всем детям стать твоими учителями грузинского языка. Ты ведь сама хочешь выучить грузинский?»                

«Да, очень хочу».

«Тогда иди и попроси».

Она пошла и вернулась через два часа. Сказала, что у нее сейчас шестьдесят учителей грузинского языка (именно столько детей было в тот день в садике, и ни один ребенок не отказал Наташе).

Позже я сам наблюдал такую картину. Сидит Георгий (ему пять лет) и показывает Наташе: «Наташа, вот как пишется буква «А». И он медленно, еле-еле выводит букву «А», чтобы Наташа увидела. Наташа повторяет, у нее получается хуже. «Нет, не так», – говорит Георгий снисходительно (он же учитель). Он чувствует себя взрослым, чувствует в себе силы, что он настоящий учитель для взрослого человека. «Нет, – говорит Георгий, – Наташа, внимательно смотри, показываю еще раз». И еще раз выводит старательно букву «А». У него получается опять криво и косо. Наташа опять повторяет, и у нее, конечно же, снова получается хуже.

«Да нет, Наташа, ты невнимательно смотришь», – говорит Георгий. «Смотри внимательно!»

И в третий раз Георгий выписывает букву «А» для Наташи. Он в жизни бы это не сделал без ощущения, что он – взрослый. Его ощущения, его переживания взрослости оказались огромной мотивацией, чтобы выписывать раз за разом букву «А», чтобы учить Наташу. Кого учит Георгий? Конечно же себя. В первую очередь учит себя, ибо любое развитие возможно только через опыт.

Нам часто не хватает мудрости, чтобы создавать в детях мотивацию получать этот опыт. У Наташи получилось. Ей еще домашнее задание задают: «Наташа, принеси завтра сочинение «Мой день». Наташа приходит с домашним заданием, написала свой день на пол страницы большими буквами, сделала шестьдесят ксерокопий своего домашнего задания. В течение часа весь садик сидит и правит Наташино домашнее задание. Кто-то находит ошибки и бежит восхищенно к Наташе: «Наташа, смотри, здесь ты букву пропустила!» А Наташа благодарит…

 

Вам так же будет интересно:

  «Папа, мама, я» – так называется цикл семинаров, которые провел на...
  Шалость детей нарушает наше спокойствие, создает проблемы в воспитании, которые нам,...
  У детей безграничная энергия духа, и они с большой радостью общаются с любыми...
Паата Амонашвили: «Превратите урок в интересное путешествие, и ребенок влюбится в...
  5 Октября 2014 Краснодар посетил легенда советской и постсоветской педагогики. Его...

Добавить комментарий