Цитата

Если вы стремитесь к объятиям, просто раскройте руки.

Расписание

Социальные акции

Последние комментарии

30-09-2016
Расписание Марины...

http://psiholog3000.ru/obshenie/konsultacii

09-09-2016
Мужчина и женщина....

Контактные телефоны: +39 327 348 2970, +39 380 127 7941.

Новости сайта psiholog3000.ru
Только цифры, без пробелов!
Никакого спама, гарантируем!

Об искусстве общения с вымышленными персонажами

paata-amonashvily-karlson.jpg

 

У детей безграничная энергия духа, и они с большой радостью общаются с любыми вымышленными персонажами. В нашем садике в пять вечера никто из детей не хотел убирать игрушки. Воспитательница Лали что только не перепробовала — сказки поучительные рассказывала, умоляла, приказывала. Но ничего не получается, дети не слушаются. Однажды в отчаянии Лали заявила: «Все. Если сейчас не уберете, все игрушки от вас сбегут!» И когда угроза не подействовала — спрятали игрушки. Через какое-то время дети подходят к ней с найденными игрушками и заявляют: «Лали, мы нашли. Больше ты их туда не прячь».

— Детям врать бесполезно — они чувствуют ложь. Что делать? - Лали жалуется мне.

— А ты сама убирать любишь? — спрашиваю ее.

— Ненавижу.

Ну вот и ответ. Можно ли научить порядку, если самому заниматься этим в тягость? Я понял, что первым делом должен сделать нечто, чтобы Лали самой это стало интересно.

— Лали, давай устроим детям общение с вымышленным персонажем. Напиши им письмо от имени Карлсона.

Персонаж выбрали не случайно — на плоской крыше садика есть небольшой чуланчик, похожий на домик Карлсона. И именно туда решили спрятать конвертик. Мы с Лали репетировали и продумывали детали несколько дней. Однажды утром Лали заговорщицким тоном сказала детям: «Я знаю, что на крышу подниматься нельзя. Но я могу туда отвести, если вы никому не расскажите. Это будет наша тайна. Это прекрасная крыша, побегайте там. Но только в чулан не заходите…» И конечно, кто-то из детей обязательно заходит в чулан и находит там письмо.

— Интересно, откуда оно? — удивляется Лали.

— Почитайте его, почитайте! — просят дети.

— Ну, хорошо. Давайте откроем его после обеда, — «сдается» на их уговоры Лали.

В этот день никого не нужно было уговаривать съесть обед — тарелки были вылизаны дочиста ради загадочного письма. Оказалось, что Карлсон давно за ними наблюдает издалека и привез подарок — диск про другой детский садик в Стокгольме. В конце Карлсон написал, что был бы рад, если бы они тоже подарили ему диск о себе. «Если вдруг захотите отправить обратное послание, оставьте на том же месте, как-нибудь залечу и заберу», — заканчивается этими строчками письмо.

— Отправим Карлсону диск о нас прямо сейчас! — решили дети.

— Нет, нужно потренироваться немного, — размышляет Лали. — Давайте назначим день съемок и пригласим оператора через месяц. А пока каждый день в пять вечера начнем репетицию.

В течение этого времени все дети бегают за Лали и сами напоминают, что пора репетировать и спешат убрать все по своим местам. После записи диска они с надеждой относят конверт в чуланчик и кладут на условленное место. И тут педагоги проявляют особую выдержку — Карлсон не спешит забирать конверт. Так у детей воспитывается спокойствие и терпение. Чем больше ждешь — тем больше радость. Один мальчик все время говорил уборщице, которая приходила в садик раньше всех: «Если увидишь Карлсона, мне первому скажи, хорошо?»

Конечно, Карлсон прилетел однажды рано утром и забрал конверт. С тех пор, те дети давно стали сами мамами и папами. Но память о Карлсоне осталась не только в их сердцах. Сейчас в детском садике на этой крыше действительно «поселился» Карлсон, который поет песни под гитару, играет с детьми. Искусство общения с вымышленными персонажами — это игра, а не ложь. Один известный психолог наблюдал, как мальчик в парке скачет на деревянной лошадке. И спрашивает: «Ты разве не видишь, что скачешь на палке?».

— Конечно, — спокойно ответил ребенок. — Это палка, но это же еще и лошадь.

У ребенка две реальности. Одна глубокая, так как ребенок несет определенную миссию и полон безграничной энергией духа. Вторая реальность — его природа, его связь с материальным миром посредством игр. Поэтому, например, если вы видите, что ваш малыш стесняется в гостях, попробуйте поиграть с ним дома, как будто он пришел в гости. И если мы создаем атмосферу действительности, то это игра-тренировка поможет ему в будущем обыграть ситуации в жизни, создаст модель, как это делать в гостях. Мы учим детей образами. Именно это слово лежит в основе понятия «образование».

Пример из лекции Пааты Амонашвили на II Международном фестивале практической психологии по семейным отношениям в Алматы.

Вам также будет интересно:

  Простой секрет, и домашние задания – в радость Эта простая и удивительная...
  Твое рождение одновременно было рождением мамы и папы. Да, я родился вместе с тобой: ты...
  В эти дни в Алматы проходит II Международный фестиваль практической психологии по...
    Положительное отношение ребенка к школе, учению возникает и крепнет прежде всего на...
  5 Октября 2014 Краснодар посетил легенда советской и постсоветской педагогики. Его...

Добавить комментарий