Цитата

Говори только о том, что тебе ясно, иначе молчи.

Расписание

Марина Таргакова
Весенний ретрит с Мариной Таргаковой
18 - 22 мая 2018
г. Карловы Вары (Чехия)
Александр Борисов
Прощение – это природа души
02 - 04 февраля 2018
г. Москва
Александр Борисов
Прощение – это природа души
26 - 28 января 2018
г. Санкт-Петербург

Социальные акции

Последние комментарии

30-09-2016
Расписание Марины...

http://psiholog3000.ru/obshenie/konsultacii

09-09-2016
Мужчина и женщина....

Контактные телефоны: +39 327 348 2970, +39 380 127 7941.

Новости сайта psiholog3000.ru
Только цифры, без пробелов!
Никакого спама, гарантируем!

Искусство воспитания

iskusstvo_vospitaniya.jpg

 

Методику «Позиции в общении» принято считать наиболее универсальной и продуктивной в психологии. Она содержит ключ к построению взаимоотношений. И если позиция «Наблюдатель» вполне понятна, то позицию «Другой» стоит рассмотреть детально.

 

Позиция «Другой»

Представьте себе, что пятилетняя девочка осталась в комнате одна и разбила мамину любимую вазу. Многие женщины в этой ситуации в порыве эмоций сходу прибегают к наказанию. В итоге все кричат, мать расстроена, ребенку больно и очень обидно. И такие эпизоды могут повторяться снова и снова, если не проанализировать сценарий.
Прежде всего, давайте посмотрим на позицию девочки. Почему она так поступила? Какой мотив заставил ее тронуть вазу? Возможно, она хотела помочь матери и протереть ее, заметила красивый узор или блик на поверхности, решила использовать эту вазу в своей игре или просто поставить цветок. Следовательно, у нас есть мотивы помощи, любопытства и тяги к творчеству. Порыв может быть и другим, но результат нам уже известен.

 

Причины и следствия

Важно понимать, что ребенок из любой ситуации извлекает урок. Если девочка хотела помочь матери, и у нее это не получилось, то на уровне подсознания она будет считать, что получила наказание именно за желание помочь. Это отложится, и в дальнейшем малышка вряд ли захочет повторить грустный опыт. И потом мать будет удивляться, почему дочь не хочет помогать ей ни в чем.

Допустим, девочку к вазе подтолкнуло чистое любопытство, познание или же творчество. Из-за наказания этот порыв будет связан в памяти с болью, страхом и обидой, отсюда – пассивность ребенка, страх перед проявлением себя и своих способностей. Если же дочь хотела каким-то образом порадовать маму, но из-за неумелой реализации желания подверглась наказанию, то в дальнейшем она будет более сдержанной в проявлении чувств. И если такая «воспитательная мера» становится регулярной, ребенок отдаляется, появляется отчуждение в отношениях.

Чтобы избежать негативных последствий, стоит развивать в ребенке позитивные мотивы и желания. Для этого нужно внимательно относиться к потребностям и внутренним порывам детей, а не сводить воспитательный процесс к внешним проявлениям. Такой подход позволит правильно формировать систему ценностей и суждений ребенка. Важны не ошибки детей, а то, чему они учатся в каждой отдельной ситуации. Не стоит недооценивать эти повседневные уроки.

Добавить комментарий

louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher peuterey outlet peuterey outlet peuterey outlet peuterey outlet peuterey outlet peuterey outlet moncler outlet woolrich outlet woolrich outlet online woolrich outlet bologna lancel pas cher slancel pas cher lancel pas cher lancel pas cher lancel pas cher lancel pas cher hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online kate spade outlet coach outlet michael kors outlet