Цитата

Говори только о том, что тебе ясно, иначе молчи.

Расписание

Дмитрий Пшонко
Искусство эффективной жизни
14 - 20 ноября 2018
г. Благовещенск
Олег Гадецкий
Сессия образовательного проекта «Наука Жизни»
14 - 27 октября 2018
г. Сочи

Социальные акции

Последние комментарии

06-10-2018
Таксист из Индии каждый...
Очень вдохновляет
30-09-2016
Расписание Марины...

http://psiholog3000.ru/obshenie/konsultacii

30-09-2016
Расписание Марины...
Здравствуйте,Марина Замшарифовна,скажите пожалуйста,как можно с вами связяться,я из города Актау,пол
15-09-2016
Мужчина и женщина....
* Почему наши семьи стали такими нестабильными? * Почему успешные, образованные люди совершают так м
09-09-2016
Мужчина и женщина....
я конечно же видела контакты. думала что есть возможность получить повернутый письменный ответ.
Новости сайта psiholog3000.ru
Только цифры, без пробелов!
Никакого спама, гарантируем!

Искусство воспитания

iskusstvo_vospitaniya.jpg

 

Методику «Позиции в общении» принято считать наиболее универсальной и продуктивной в психологии. Она содержит ключ к построению взаимоотношений. И если позиция «Наблюдатель» вполне понятна, то позицию «Другой» стоит рассмотреть детально.

 

Позиция «Другой»

Представьте себе, что пятилетняя девочка осталась в комнате одна и разбила мамину любимую вазу. Многие женщины в этой ситуации в порыве эмоций сходу прибегают к наказанию. В итоге все кричат, мать расстроена, ребенку больно и очень обидно. И такие эпизоды могут повторяться снова и снова, если не проанализировать сценарий.
Прежде всего, давайте посмотрим на позицию девочки. Почему она так поступила? Какой мотив заставил ее тронуть вазу? Возможно, она хотела помочь матери и протереть ее, заметила красивый узор или блик на поверхности, решила использовать эту вазу в своей игре или просто поставить цветок. Следовательно, у нас есть мотивы помощи, любопытства и тяги к творчеству. Порыв может быть и другим, но результат нам уже известен.

 

Причины и следствия

Важно понимать, что ребенок из любой ситуации извлекает урок. Если девочка хотела помочь матери, и у нее это не получилось, то на уровне подсознания она будет считать, что получила наказание именно за желание помочь. Это отложится, и в дальнейшем малышка вряд ли захочет повторить грустный опыт. И потом мать будет удивляться, почему дочь не хочет помогать ей ни в чем.

Допустим, девочку к вазе подтолкнуло чистое любопытство, познание или же творчество. Из-за наказания этот порыв будет связан в памяти с болью, страхом и обидой, отсюда – пассивность ребенка, страх перед проявлением себя и своих способностей. Если же дочь хотела каким-то образом порадовать маму, но из-за неумелой реализации желания подверглась наказанию, то в дальнейшем она будет более сдержанной в проявлении чувств. И если такая «воспитательная мера» становится регулярной, ребенок отдаляется, появляется отчуждение в отношениях.

Чтобы избежать негативных последствий, стоит развивать в ребенке позитивные мотивы и желания. Для этого нужно внимательно относиться к потребностям и внутренним порывам детей, а не сводить воспитательный процесс к внешним проявлениям. Такой подход позволит правильно формировать систему ценностей и суждений ребенка. Важны не ошибки детей, а то, чему они учатся в каждой отдельной ситуации. Не стоит недооценивать эти повседневные уроки.

Добавить комментарий