Цитата

Если вы стремитесь к объятиям, просто раскройте руки.

Расписание

Дмитрий Пшонко
Тренинг - Дыхание жизни
05 - 14 ноября 2017
г. Гокарна (Гоа, Индия)
Дмитрий Пшонко
Ретрит у подножия Гималаев
04 - 13 февраля 2018
Гималаи (Индия)
Олег Еременко
Предназначение человека: профессия, призвание, миссия
10 - 13 октября 2017
г. Краснодар

Социальные акции

Последние комментарии

30-09-2016
Расписание Марины...

http://psiholog3000.ru/obshenie/konsultacii

09-09-2016
Мужчина и женщина....

Контактные телефоны: +39 327 348 2970, +39 380 127 7941.

Новости сайта psiholog3000.ru
Только цифры, без пробелов!
Никакого спама, гарантируем!

Гуманная педагогика: 20 правил для учителей

1111.jpg

 

Ребенок в школе проводит большую часть своей жизни. Когда малыш идет в первый класс, перед ним открывается новый неизведанный мир. Что ждет его? Радость и трудности, успехи и разочарования... Эти 11 лет могут стать для школьника обычным процессом обучения, а могут превратиться в удивительное приключение, полное любви, душевного общения, незаменимой поддержки и самых ярких эмоциональных впечатлений, которые будут формировать его целостную и гармоничную личность.

Ответственность за успешное развитие личности ребенка, за его счастливое и радостное ученичество лежит в большей мере на учителях. Выдающийся педагог современности, автор Шалва Александрович Амонашвили выделяет три главных закона учителя, которые составляют основу гуманной педагогической деятельности:

  1. Любить ребенка.
  2. Понимать ученика.
  3. Наполняться оптимизмом к ребенку.

Совсем скоро каждый желающий сможет лично побывать на выступлениях Шалвы Александровича, которые пройдут в рамках Третьего международного фестиваля «Фейерверк уроков жизни» в Геленджике с 1 по 6 ноября 2017 года. Получить больше информации о мероприятии и заполнить заявку на участие вы сможете здесь.


Гуманная педагогика в настоящее время все больше и больше привлекает внимание родителей, учителей и психологов. Именно такой подход позволяет раскрыть в ребенке лучшие качества и привить ему высокие нравственные и духовные ценности. Правила для учителей от Шалвы Амонашвили помогут не только педагогам, но и родителям составить собственное кредо воспитания и руководствоваться им в повседневной жизни.

 

20 правил для учителей от Шалвы Амонашвили

 

  1. Интересуйтесь жизнью ребенка, его удачами и огорчениями, увлечениями и эмоциями, радуйтесь вместе с ним и сочувствуйте в минуты печали.
  2. Общайтесь с учениками, как со взрослыми, ожидая от них взаимопонимания, уважения и доверия.
  3. Смейтесь, играйте, радуйтесь с детьми.
  4. Разговаривайте с ребенком спокойным и располагающим к себе голосом, внося в беседу нотки экспрессии.
  5. При недовольстве поведением школьника в непринужденной форме дайте ему понять, что вы не ожидали этого и что имеете более высокое представление о нем.
  6. Искренне восхищайтесь и удивляйтесь, когда ученик поступает достойно, проявляя доброту, щедрость, сообразительность.
  7. Поощряйте творческую деятельность ребенка, помогая ему проявить свой талант в музыке, рисовании, театральном искусстве, поэзии и т.д.
  8. Учите детей оформлять книги с собственными сказками или сочинениями, показывайте их другим ученикам и вместе читайте.
  9. Просите прощения у ребенка, если не можете по какой-либо причине дать ответ на познавательный вопрос, искренне объяснив причину. Не забудьте дать ответ в обещанный срок.
  10. Поощряйте ребенка задавать вопросы, спорить, легко выражать свое мнение, относясь серьезно к его утверждениям и мыслям.
  11. Размышляйте вслух, чтобы показать детям пример поиска решения задач, обсуждения вариантов поведения в той или иной ситуации, оценки происходящего.
  12. Не сравнивайте детей, не приводите в пример одного ученика другому.
  13. Содействуйте ребенку в желании превзойти самого себя.
  14. Поощряйте детей в стремлении решать сложные задания.
  15. Показывайте свое оптимистическое отношение к возможностям ученика, особенно в периоды неудач и разочарований.
  16. Интересуйтесь, понравился ли урок школьникам, благодарите их за содействие в его проведении, прислушивайтесь к пожеланиям детей.
  17. Если урок эмоционально или интеллектуально не удовлетворил класс, принесите детям свои извинения и попытайтесь вместе с ними выяснить причины.
  18. Используйте чистую речь, старайтесь изящно и с любовью проводить педагогический процесс.
  19. Верьте в безграничные способности и уникальность каждого ребенка.
  20. Верьте в себя как в педагога или хорошего родителя, а также в силу гуманного подхода к детям.

Добавить комментарий