Цитата

Жизнь сама есть то, что задает человеку вопрос. Ему не надо спрашивать; скорее, он сам - спрашиваемый, тот, кто отвечает перед жизнью, держит перед... Подробнее

Расписание

Дмитрий Пшонко
Ретрит у подножия Гималаев
11 - 18 февраля 2017
Гималаи (Индия)
Дмитрий Пшонко
Холотропное дыхание
27 - 29 января 2017
г. Кёльн (Германия)
Дмитрий Пшонко
Путешествие по таинственной Индии
19 - 09 марта 2017
Индия

Социальные акции

Последние комментарии

30-09-2016
Расписание Марины...

http://psiholog3000.ru/obshenie/konsultacii

09-09-2016
Мужчина и женщина....

Контактные телефоны: +39 327 348 2970, +39 380 127 7941.

Новости сайта psiholog3000.ru
Только цифры, без пробелов!
Никакого спама, гарантируем!

Притча

  Антрополог предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру. Он поставил возле...

Подробнее

Подкасты

 

Рекомендации. Мы рекомендуем слушать медитации в спокойной обстановке. Для медитации важно успокоиться, принять удобное положение и все свое внимание направить на предмет медитации. Дыхание глубокое и спокойное. Идеальное время для медитаций — утром до восхода солнца.

Особая «изюминка» всех фестивалей «Психологии Третьего Тысячелетия» — утренние медитации. Они дают позитивный заряд и душевный покой на весь день. Часто бывает, что после медитации проблемы, которые раньше казались неразрешимыми, вдруг становились незначительными или вообще лопались в уме, как мыльный пузырь. На фестивалях знакомят с практикой медитации разных традиций — ведической, суфийской, христианской и т.д. Все они представляют собой разные пути к одному источнику, разные по форме, но единые по содержанию. Их главная цель — раскрыть энергию души, дать ей возможность почувствовать вечность.

 

Гуру ехал на лошади. Вместе с учениками он отправился в соседнюю деревню. Лошадь неторопливо перебирала ногами, и двое послушных учеников гуру шли вслед за ней. День постепенно приближался к полудню, и то ли от тряски, то ли от духоты, то ли еще от чего гуру задремал. Его голова склонилась набок, и надетая на нее шляпа упала на землю.

Ученики переглянулись друг с другом.
— Что будем делать? — спросил один другого.
Тот задумчиво почесал затылок.
— Но наш духовный учитель ничего не говорил по этому поводу. На наших занятиях мы не обсуждали эту ситуацию.

Лошадь вместе с заснувшим гуру медленно уходила все дальше. Два растерянных ученика стояли рядом с упавшей шляпой.
— Но что же нам делать? — сказал один из них, нервно смотря на удаляющуюся лошадь.
— Одно из самых главных качеств ученика — это послушание, — - торопливо ответил второй, также посмотрев на уходящую лошадь. — Поэтому если мы хотим доставить удовольствие нашему духовному учителю, то не должны проявлять своеволия.

— Ты хочешь сказать, что нам нужно оставить эту шляпу здесь на дороге? — спросил первый.
— Но ведь наш духовный учитель ничего не говорил о том, как нужно вести себя в подобных ситуациях, — настойчиво сказал второй и выжидательно посмотрел на своего напарника.
— Ну тогда пошли. Что мы тут стоим? — с облегчением произнес первый ученик.
И они отправились догонять своего духовного учителя.

Через некоторое время их гуру пришел в себя и обнаружил пропажу своей шляпы.
— Где моя шляпа? — спросил он учеников.
— Гуру Махарадж, она упала и осталась там на дороге, — хором ответили те.
— А почему вы ее не подняли? — с удивлением спросил гуру.
— Но Вы ведь не говорили нам, как мы должны поступать в таких ситуациях. А самое главное качество ученика — это послушание, — сказал один из них. — Поэтому мы и не стали своевольничать.

«Ох, олухи», — подумал про себя гуру. Но в то же время он испытал приятное чувство, что ученики так высоко ценят его авторитет.
— Значит, слушайте меня внимательно, — - произнес он. — Если в следующий раз шляпа упадет на землю, то вы должны ее поднять. Поняли?
— Да, Гуру Махарадж, — сказали ученики.
— А теперь идите и принесите ее мне, — продолжил он.

Через некоторое время, после того как ученики вернулись с потерянной шляпой, процессия медленно двинулась дальше. И то ли от тряски, то ли от духоты, то ли еще от чего гуру опять задремал. Его руки ослабли, и книга, которую он держал за пазухой, упала на дорогу.

Ученики в недоумении уставились на нее.
— Что будем делать? — спросил один из них.
— Наш гуру ничего не сказал нам про книгу. Он дал нам четкое указание поднимать только шляпу, — твердо ответил другой.
И они уверенно пошли вслед за лошадью.

Спустя какое-то время гуру проснулся и обнаружил пропажу своей любимой книги.
— Где моя книга? — спросил он учеников.
— Гуру Махарадж, она упала. Но Вы не дали нам указаний, как вести себя в этой ситуации, поэтому мы не стали ее поднимать.

«Ну и олухи», — подумал про себя гуру, но внутри он вновь ощутил приятное чувство, что ученики так послушны ему.
— Слушайте меня внимательно, — сказал он ученикам. — Записывайте, что вы должны поднять, если это упадет с лошади.
И он перечислил все возможные предметы, которые каким-то образом могли упасть с лошади. В это перечисление вошли и его очки, и туфли, и халат, который был на нем, и многие-многие другие вещи.

— Все записали? — грозно спросил он учеников.
— Да, Гуру Махарадж, — с готовностью ответили те.
— Тогда идите за моей книгой и принесите ее мне.
Спустя какое-то время, когда книга была возвращена, процессия вновь двинулась дальше.

Тряска, духота, а также плотный завтрак, который гуру принял с утра, вновь сделали свое дело, и гуру опять задремал. В этот раз его сон был очень крепким. И в какой-то момент, потеряв равновесие, он свалился с лошади.

Ученики в недоумении смотрели на своего духовного учителя, который лежал на дороге и продолжал мирно посапывать. Лошадь спокойно стояла рядом, изредка передергивая кожей на боках, чтобы согнать назойливых мух.
— Гуру дал нам указание, как мы должны действовать, — сказал один из них. — Давай достанем список и внимательно его изучим.

Через некоторое время все предметы, упомянутые в списке, были погружены в мешок. В нем были и очки, и туфли духовного учителя, и его халат, и шляпа, и книга, и разные другие предметы. А духовный учитель в нижнем белье лежал на дороге и продолжал мирно спать.

Проверив еще раз список, ученики стали закреплять мешок на лошади. В этот момент муха больно укусила гуру, и он пришел в себя.
— Что здесь происходит? — в недоумении спросил он учеников.
— Мы четко следуем Вашим указаниям, Гуру Махарадж. Все предметы, которые Вы назвали, мы собрали в мешок и положили на лошадь.
— Олухи! — заорал на них гуру. — У вас нет никаких мозгов! Развязывайте мешок и надевайте на меня все мои вещи.

Когда процесс одевания был закончен и гуру вновь оказался на лошади, он раздраженно посмотрел на своих учеников и сказал им:
— Теперь все, что бы ни упало с лошади, вы должны поднимать и класть на лошадь. Понятно?
— Да, Гуру Махарадж, — виновато ответили ученики.

Нервно передернув плечами, гуру поправил шляпу и ногами стукнул лошадь в бока, давая ей недвусмысленное указание, что она должна идти дальше. Ученики покорно пошли вслед за ней.
Тряска, духота, а также плотный завтрак, который не успел еще перевариться, вновь сделали свое дело, и гуру опять задремал. Видя, что их гуру заснул, ученики заволновались, помня, что в прошлые разы каждая подобная ситуация приводила к неприятности.

Но лошадь спокойно шла вперед. Гуру надежно, несмотря на свой сон, сидел на ней. И ничего не падало. Постепенно ученики успокоились.

Неожиданно из-под лошадиного хвоста что-то вывалилось и упало на дорогу. Ученики испуганно уставились на появившийся предмет. Через несколько секунд к нему добавился еще один подобный предмет, который также вывалился из-под лошадиного хвоста и упал на дорогу в нескольких метрах от первого. Лошадь продолжала идти вперед, как ни в чем не бывало, неся на своей спине спящего гуру. Вскоре из-под ее хвоста вновь выпал похожий предмет и, глухо стукнувшись о землю, остался на ней лежать. Ученики с открытыми ртами стояли и смотрели на удаляющуюся лошадь...

Спустя некоторое время гуру проснулся и почувствовал, что наконец-то утренний плотный завтрак переварился в его животе. Он сладко потянулся и широко зевнул. И неожиданно почувствовал какой-то непривычно резкий запах свежего конского помета. Появившиеся подозрения заставили его оглянуться: на мешках, висевших на лошади, лежала внушительная гора лошадиного помета.
Гуру медленно перевел взгляд на своих учеников. Те шли за лошадью и внимательно смотрели на него, желая понять, доволен ли он их служением.

Из книги Олега Гадецкого «Законы судьбы, или Три шага к успеху и счастью».

 

 

Поучительная история о йоге — мистике Вишвамитре. Проявление гнева йога — мистика и великая сила женского целомудрия.

Фрагмент аудио записи из тренинга Олега Гадецкого «Законы судьбы или Искусство жить».

 

 

В этой статье мы рассмотрим тему обид и прощения с точки зрения психологии, эзотерики и религии, изучим теорию, разберемся с вопросами типа «зачем прощать» и «как можно простить человека за...»,


послушаем аудио запись и освоим несложную и эффективную практику прощения, которая дает просто потрясающие результаты.

Зачем нужно прощать людей?

Типичный вопрос, возникающий у обычного человека, сталкивающегося с утверждением, что других нужно прощать, таков: «Почему это я должен (или должна) его простить?» И ответ на этот вопрос простой: вы не «должны» (не обязаны) прощать обидчика, но это в ваших интересах.

Религии учат прощать других людей (вспомнить хотя бы молитву «...и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»), советуют возлюбить ближнего своего, и это все правильно, хотя и не всегда понятно, почему или зачем мы должны прощать и как именно можно простить и возлюбить.

Религии не дают понятную и легко выполнимую практику прощения, поэтому на помощь приходит психология. Для начала нужно понять, что если мы не прощаем других, храним и лелеем обиды, накручиваем себя и усиливаем враждебные чувства, это оборачивается в первую очередь против нас же самих.

Негативные эмоции как механизм саморазрушения.

Обида, злость, ненависть и вообще любые претензии к другому человеку или людям — это негативные эмоции, которые мы носим в себе.

Современные ученые доказали, что такие отрицательные эмоции приносят нам не только внутренний дискомфорт, но и физически разрушают наше тело, к тому же они создают негативное будущее, притягивая в нашу жизнь массу неприятностей, так как подобное притягивает подобное.

Пока мы не увидим этот механизм саморазрушения, мы не сможем осознать необходимость практики прощения. Об этом механизме саморазрушения много сказано и немало написано. Например, можно почитать статьи «Психологические причины болезней», «Как эмоции влияют на наше здоровье», «Причина проблем, страданий и депрессий» и т.д.

Увидев, к чему приводит непрощение других, мы делаем первый шаг к освобождению из ловушки негативных эмоций, получая осознание необходимости изменений.

Второй шаг — разобраться и понять, как быстро и эффективно изменить сложившуюся ситуацию, а третий — приступить к практике прощения. Таким образом мы можем изменить свою дальнейшую судьбу, освободиться от тяжести и вредного влияния негативных эмоций и привнести в свою жизнь больше гармонии и радости.

Как простить и отпустить человека?

Чтобы простить человека за что-либо, нужно понять, что «ничто в моей жизни не случайно», в том числе и поступки других людей, которые вызывают во мне чувство обиды, несправедливости и другие негативные эмоции. Получить это понимание поможет статья «Ничто не случайно, или Почему со мной происходят неприятности», а также любые другие материалы, в которых объясняется закон кармы или, как его еще именуют, закон бумеранга: «что излучаем, то и получаем».

Когда мы видим, что другой человек, совершив в отношении нас «нехороший» поступок, всего лишь вернул нам то, что мы когда-то делали в отношении других, простить его становится очень легко, даже без практики прощения.

В этом случае проблема прощения отпадает сама собой. Но не всегда «грехи» других в отношении нас возможно увидеть «как возвращение бумеранга», потому что зачастую мы не помним не то что прошлых жизней, но даже своих плохих поступков в текущей жизни. В таком случае может помочь практика прощения, которая объясняется и проводится в прилагаемом ролике.

Прощая и отпуская человека, который нас обидел, подставил, изменил нам, причинил боль или неприятности, мы освобождаемся от негативных связей с ним. «Отпустить» не обязательно означает «дать уйти», это внутреннее отпускание, о чем подробнее говорится в практике прощения (слушайте аудио).

Теория и практика прощения.

Разобравшись с теорий прощения, мы приступаем к несложной практике, в которой будем работать с конкретным человеком, на которого затаили обиду, к которому имеем претензии или испытываем негативные эмоции.

В этой аудио записи Олег Гадецкий, известный психолог, даст нам всю необходимую для понимания теорию и проведет нам сеанс практики прощения.

Фрагмент из тренинга Олега Гадецкого «Законы судьбы или искусство жить»

 

 

Чтобы понять, что такое здоровье, нужно понять, что такое личность. Вся современная медицина в попытке ответить на вопрос, что такое здоровье, исследует болезни. И лечит именно болезни, чтобы помочь человеку стать здоровым.


Это нонсенс! То есть, разбираясь, что такое болезни и создавая препараты против болезни, мы пытаемся сделать человека здоровым. Это как в русской сказке: «Пойди туда, не знаю куда, и найди то, не знаю что».

То есть никто не знает, что такое здоровье, и при этом все хотят стать здоровыми и помогать другим стать здоровыми.
Давайте сначала разберемся, что такое здоровье.

Если мы опираемся на концепцию личности, которую дают нам Веды, то есть три уровня бытия, и, соответственно, три уровня здоровья человека.

Первый уровень здоровья — это физическое здоровье, то есть здоровье физического тела.

Второй уровень — это эмоциональный, или психический уровень здоровья.

Третий, самый высокий уровень — это здоровье души, здоровье духа.

Так вот, если мы говорим о здоровье, то мы должны говорить о двух моментах:

• первый — когда душа здорова, но может болеть тело, или есть какие — то эмоциональные проблемы, — тогда для человека это не так болезненно, он готов это переносить, и достаточно легко, поскольку душа уже раскрыла свой потенциал;

• второе — когда все три оболочки нашего тела находятся в порядке. Физическое тело в порядке, психическое тело в порядке, и душа в порядке.

Когда сегодня говорят о здоровье мы имеем ввиду только физическое здоровье, давайте заглянем в кабинеты современных психотерапевтов. Туда приходит огромное количество людей, здоровых на уровне физического тела, но при этом они не могут жить. Депрессии, неврозы, стрессы. Это означает, что нет здоровья на психическом плане.

Еще больше мы найдем людей, у которых нет никакого удовлетворения в душе, хотя на внешнем плане все в порядке, есть и друзья, и взаимоотношения, и вроде бы все хорошо, но нет счастья в жизни. Это означает, что душа не реализована. Отсутствует духовное развитие.

Поэтому, разбирая тему «Что такое здоровье», сначала нам нужно понять, что это такое, и только после этого помогать другим становиться, здоровыми.

Олег Гадецкий

 

Осознание и наблюдение эмоциональной реакции — первый шаг к победе над трудностями. Накопление энергии верного выбора. Поступки, меняющие жизнь.

Все, что происходит в этом мире, исходит из Высшего Источника. Насколько мы принимаем это?

Есть ли «лишние субъекты» в мире? Модусы привязанности и неприязни. Привязанность и отречение — то, что лишает нас творчества и делает рабом чувств.

Работа с участниками в зале, с их проблемными ситуациями и эмоциями. Реальные примеры проработки страха и гнева. «Негативные» эмоции — учителя, указывающие нам на наши ошибки и помогающие искать верное направление.

Фрагмент семинара «Трансформация негативных убеждений», прочитанного Олегом Гадецким на VI Международном фестивале «Психологии третьего тысячелетия». (Ялта, май 2013 года).

 

 

Есть в нашей психике некие записанные дорожки эмоциональных выборов. У кого — то это дорога страха, у кого — то агрессии, вины, неуверенности. Добавьте что — то свое, я ставлю здесь многоточие. Какие у вас есть дорожки?

А поднимите руки, кто свои дорожки находит? Эмоциональные такие, которые Вас тянут за собою, как бешеные лошади. Знаете, если они помчались — их уже не остановить.

Что важно понять?

Что до тех пор, пока вы боитесь или скрываете это от себя, вы не можете это преодолеть. Все начинается с того, что я эту реакцию эмоциональную, которая меня тянет, начинаю просто наблюдать.

Это осознание происходящего. Я не действую так, но я наблюдаю в себе это. Я не иду на поводу, но и не отвергаю, потому что это — некая моя реальность, и я просто ее осознаю. Все так просто устроено! Есть центральный путь к Высшему началу. И есть два отклонения от него. На санскрите это называется «рага» и «двеша».

Я сейчас объясню, не пугайтесь этих слов. «Рага» — это привязанность. Привязанность означает, что вы привязаны к чему-то, и вы вновь и вновь это делаете. Это путь сосредоточения на этом мире для того, чтобы извлекать из него удовольствие.

«Двеша» означает отречение. Т.е. я отказываюсь от этой реальности, я хочу спрятаться где-то, чтобы меня никто не трогал. Иногда люди в медитации пытаются спрятаться, иногда в каком — то монастыре, иногда в бутылке с вином сбежать от жизни, от ее задач. По — разному бывает. Но путь Души — это средний путь.

Это путь Любви. Обратите внимание, я сейчас не просто так это говорю, это не какая — то отвлеченная философия, описанная в древних текстах какими — то мудрецами. Она очень практична! Потому что, когда у вас есть эта эмоциональная реакция — вина, страх, агрессия и т.д., у вас есть три выбора, как на это реагировать.

Первый путь — подчиниться этому, что означает, что Вы идете на поводу этих эмоциональных реакций. Это — путь кармы или путь привязанности. Вы следуете этим путем.
Второй путь — вы пытаетесь скрыть от себя эту реакцию, чтобы никто не догадался, и прежде всего — Вы.

Меня на одном тренинге поразила такая ситуация. Было дано упражнение, в котором участники тренинга говорили разные слова о том, как они видят друг друга. И потом я попросил участников поделиться своим опытом, что они получили.

Один молодой человек, назовем его Сергей, встал и сказал: «Поразительно, я всю жизнь скрывал в себе свои недостатки, и я сейчас понимаю, что мне удалось это очень хорошо сделать. Я скрыл это от одного человека — от самого себя. Но для всех остальных, почему-то очевидно, что они у меня есть». Это путь отрицания тех уроков и задач, которые ставит передо мной жизнь. Бежать от этого. Не признавать этого в себе.

Итак, это два отклонения на пути Души. Вот они, смотрите: «рага» и «двеша». Привязанность или антипатия. Наш путь иной. Это срединный путь или путь Любви, которым должна пойти Душа.Путь, ради которого она и пришла в этот мир.

Путь Любви или путь ученика начинается с принятия происходящего. Слышите? Не привязанность и не антипатия — просто наблюдение в себе этого. Это то, с чего все начинается, то, что в разных психологических школах (в том же психоанализе) называется «анализ», когда я осознаю что-то происходящее, анализирую, контактирую с этим. В других психологических школах это называется «принятие», «проживание».

Принять, прожить, не отказываться, не бежать и не подчиняться. С этого начинается серединный путь развития, путь ученика.

Когда мы осознаем происходящее, принимаем, проживаем. Вот здесь у нас возникает выбор. В этой точке принятия или осознания мы можем задуматься, «а что вместо этого»? Что вместо этой реакции? То, что выбрал Сергей — это и есть альтернатива.

Вместо страха, который заставляет его молчать и переживать то, что он не совершенный, что у него есть какой-то недостаток. Вместо этого выбора подчинения эмоциональной реакции, он встал, взял микрофон и принял это. Я хочу вам сказать, что жизнь меняется через такие поступки, когда мы делаем другие выборы.

Вначале они полностью ситуацию не изменят, но поймите, что каждый раз, когда Вы совершаете выбор в другую сторону, Вы накапливаете этот ресурс в себе. Энергия альтернативы расширяется.

Раз за разом, когда вы так поступаете, энергии альтернативы или иного выбора становится все больше и больше, и тогда, в конце концов, вы естественно начинаете поступать так. И это уже на вас никак не влияет.

Олег Гадецкий

 

 

Мужское целомудрие. Накапливать энергию или бездумно растрачивать ее? Мужская сфера ответственности.

Фрагмент аудио записи из тренинга Олега Гадецкого «Законы судьбы или Искусство жить».
 

 

 

Женщина — это крепость ума мужчины. Как правильно действовать, защищая ум мужа от отклонений. Одна из главных обязанностей в семейных отношениях. Что происходит, если женщины одеваются красиво для других, а дома — как придется?


Фрагмент аудио записи из тренинга Олега Гадецкого «Законы судьбы или Искусство жить».

 

 

Определение целомудрия для женщины. Верность — это сосредоточение чувств на одном объекте — мужчине, который рядом.

Фрагмент аудио записи из тренинга Олега Гадецкого «Законы судьбы или Искусство жить».

 

 

В потоке сменяющих друг друга дней, очень часто у нас не хватает времени на то, чтобы остановиться и посмотреть вглубь себя, своих чувств и желаний.

 

Эта небольшая медитация проведет вас от рождения до настоящего момента и позволит осознать истинные мотивы, которые сегодня вами управляют.

Отрывок из семинара Олега Гадецкого «Законы процветания и счастья». Семинар прочитан на VIII фестивале практической психологии.

 

Неправильно настроение — требования и менталитет дефицита. Как мужчины и женщины конфликтуют друг с другом? Жизнь в настроении изобилия.


Фрагмент аудио записи из тренинга Олега Гадецкого «Законы судьбы или Искусство жить».

 

 

Простой способ сделать женщину счастливой — слушать ее, внимательно смотреть и обнимать, не давая ни одного совета. А что делать женщинам, когда мужчина не готов слушать?

Фрагмент аудио записи из тренинга Олега Гадецкого «Законы судьбы или Искусство жить».

 

 

Если мужчина говорит, что вокруг нет нормальных женщин, это означает, что его нет как мужчины. И наоборот, если женщина жалуется, что все хорошие мужчины заняты или их просто нет, значит, ее как женщины нет. Гармония в живой природе и проблемы человеческого общества. Выдуманные философии мужчин и женщин.

Фрагмент аудио записи из тренинга Олега Гадецкого «Законы судьбы или Искусство жить».

 

Худшая стратегия поведения женщины, или история о том, как поступать не нужно. Научитесь подчеркивать в муже самостоятельность! Строим отношения, основываясь на знании.

Фрагмент аудио записи из тренинга Олега Гадецкого «Законы судьбы или Искусство жить».

 

 

Когда скапливается внутренняя сила мужчины? Что такое контроль чувств? Особенности мужской солнечной энергетики. Фрагмент аудио записи из тренинга Олега Гадецкого «Законы судьбы или Искусство жить».

 

 

Реальная история одной из слушательниц семинара о внутренней работе и трансформациях в отношениях с сыном. Мы имеем то отношение со стороны близких к себе, которое сами создаем определенной моделью поведения.


Фрагмент аудио записи из тренинга Олега Гадецкого «Законы судьбы или Искусство жить».

 

 

Как женщина может разрушить мужчину? Стоит ли проявлять характер в ущерб благополучию семьи? Какую женщину мужчина никогда не оставит?

Фрагмент аудио записи из тренинга Олега Гадецкого «Законы судьбы или Искусство жить».

 

 

Как отцу относиться к дочери правильно? В чем папина особая ответственность перед девочкой? К чему приводит неправильная модель поведения?

Фрагмент аудио записи из тренинга Олега Гадецкого «Законы судьбы или Искусство жить».

 

Переполнение ума чувствами и потребность в освобождении. Классический пример ссоры между мужем и женой. Снятие напряжения через речь. 

Фрагмент аудио записи из тренинга Олега Гадецкого «Законы судьбы или Искусство жить».

1 2 3 4 5 следующая ›

123